Задание № 3. Изучите тексты. Сравните процесс перехода к промышленной стадии развития Османской и Российской империй. ( ) 1.Реформы Николая 1 - централизация власти; - сокращение количества податей, смягчение крепостничества; - поддержка дворянского землевладения; - реформа государственных крестьян; - возведение военных поселений; - строительство первых железных и шоссейных дорог; - развитие промышленности (первое хлопчатобумажное предприятие); - сословное образование (приходские, уездные, гимназии), улучшение образовательной системы; - ограничение служебной карьеры, особенно в армии для не дворян; - отмена образовательного ценза, экзамена на чин.
2.Реформы Танзимата - приняты земельный, гражданский и уголовный кодексы; - денежная реформа; - открытие светских школ; - военная реформа; - уступки национальным движениям (все имеют равные права); - христиане допускаются к государственной службе; - сотрудничество со странами Европы; - получение денежных кредитов; - строительство железных дорог, телеграфных линий, появляются промышленные предприятия.
Благодаря знанию человек и человечество имеют возможность не повторять ошибок, которые были допущены в То есть имеется возможность учиться на чужих ошибках. Кроме того,зная своего народа, человек представляет себя его частью.Так, например, трудно считать себя русским, греком, китайцем не зная традиций.А как они возникли и почему так, об этом пишет история. А ещё знание истории создаёт ощущение самого себя во времени.Зная можно легче воспринимать настоящее и смотреть в будущее.Делать прогнозы. Труд историка отличается от работы других учёных отсутствием применения некоторых научных методов.Нельзя, например, поставить исторический эксперимент,или переместиться в и наблюдать самому за историческим событием.Работа историка, это чтение и анализ архивов, раскопки старых городов, мест битв.Историк может дать лишь приблизительный портрет часто субъективный.Исторический прогноз или возможность не является абсолютным.
Рюрик- первый русский князь.Был приглашён новгородцами из Скандинавии. Иван Грозный-самый знаменитый русский царь.Знаменит Ливонской войной, Опричниной и ужасным террором, за что и прозван был Грозным. Пётр I самый знаменитый русский император, великий реформатор и человек сам по себе. При нём зародился русский флот и именно при нём Россия стала Империей. Взятие Азова-знаменитое противостояние русских и турецких войск, завершился триумфом России. Полтавская битва — крупнейшее генеральное сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII. Закончилось триумфом русских.
Кроме того,зная своего народа, человек представляет себя его частью.Так, например, трудно считать себя русским, греком, китайцем не зная традиций.А как они возникли и почему так, об этом пишет история.
А ещё знание истории создаёт ощущение самого себя во времени.Зная можно легче воспринимать настоящее и смотреть в будущее.Делать прогнозы.
Труд историка отличается от работы других учёных отсутствием применения некоторых научных методов.Нельзя, например, поставить исторический эксперимент,или переместиться в и наблюдать самому за историческим событием.Работа историка, это чтение и анализ архивов, раскопки старых городов, мест битв.Историк может дать лишь приблизительный портрет часто субъективный.Исторический прогноз или возможность не является абсолютным.