В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ruslan2284612
Ruslan2284612
03.02.2022 02:11 •  История

Задание 3. ответьте на вопросы. А) Что такое духовная культура?
су айнал приб ун-та, цилт, орчуул голцов. лица ,
B) Почему у кангюев хорошо была развита торговля?
Г) Как называлось поселение, которое было найдено на берегу реки Курайлы, неподалек
Д) Покажите на карте районы проживания кангюев​


Задание 3. ответьте на вопросы. А) Что такое духовная культура?су айнал приб ун-та, цилт, орчуул гол

Показать ответ
Ответ:
olgadyra
olgadyra
10.12.2022 02:41
Найди здесь  629.    основным местом расселения племен найман, кереитов и жалаиров до x в. были центральные и западные районы монголии. 630.    по письменным источникам viii века союз восьми найманских племен населяли земли между рекой орхон и алтайскими горами. 631.    на берегу реки орхон располагалась столица государства найманов город . 632.    столица государства найманов город располагался на берегу реки орхон. 633.    термин «найман» с монгольского языка означает по числу племен «восемь». 634.    в найманскую конфедерацию входило племен 8 635.    государственные объединения найманов и кереитов назывались улусы. 636.    системой правления племен найман, кереитов и жалаиров являлась ханская власть. 637.    в 1201 году главы племен киргизов, меркитов и найман созвали курултай направленный против роста могущества чингисхана. 638.    племена найман были разбиты чингисханом в 1204 г. 639.    1204 году племена найман были разбиты чингисханом и во главе с кучлуком переселились в жетысу 640.    в начале хш века найманы во главе с кучлук-ханом бежали в семиречье. 641.    потерпев поражение от чингисхана в 1204 г., в семиречье бежали из монголии найманы 642.    в начале хш века в семиречье из монголии бежали найманы во главе с кучлук ханом 643.    по сведениям «тайной монголов» монгольские племена в начале хiii в. находились в мирных и добрососедских отношениях с керейским ханством. 644.    ставкой керейского ханства была местность битобе. 645.    главная ставка кереитов находилась на реке орхон. 646.    при дворе керейского хана воспитывался будущий предводитель монгол чингисхан. 647.    по сведениям «тайной монголов» в начале хш в. находились в мирных и добрососедских отношениях с керейским ханством монголы 648.    исследования , что на месте столицы монголии улан-батор находилась столица керейского государства. 649.    у них высокая культура, пишет персидский рашид ад-дин о кереях, и пользуются они древнетюркской письменностью. 650.    керейское государство достигло своего наивысшего расцвета во время правления маркус хана и куршакуз хана. 651.    о жалаирах говориться, как о племенах, покоренных чингисханом, у абулгази в его «тюркской летописи». каракитаи 652.    вреш существования государства каракитаев 1125-1212 гг. 653.    образование государства каракитаев было тесно связано с одним из центральноазиатских племен киданями. 654.    по китайским источникам, каракитаи это потомки центрально-азиатских племен киданей. 655.    в мусульманских источниках кидали назывались каракитаи 656.    название киданьского государства в начале x в. империя ляо 657.    в 924 г. племена киданей создали государство ляо, занимавшее территорию от тихого океана до алтая. 658.    племена киданей во главе с елуй даши вторглись в пределы жетысу в 1125 г. 659.    в 1125 г. во. главе с елуй даши в пределы жетысу вторглись племена киданей. 660.    каракитайский правитель елюй-даши захватил центральные районы семиречья в 1125 г. 661.    в первой половине xii в. семиречье завоевали каракитаи 662.    основателем государства карахьггаев в семиречье был плюй даши 663.    одной из причин вторжения каракитаев в 1125 г. на территорию жетысу является упадок государства караханидов. 664.    правители каракитаев носили титул гурхан 665.    ставка каракитайского гурхана в семиречье гуз орда находилась недалеко от 666.    правом наследия власти обладали не только мужчины, но и женщины в государстве каракитаев 667.    на территории государства каракыгаев была распространена денежная единица динар 668.    в государстве каракитаев племенам, жившим в пограничных районах, вменялось в обязанность защищать границы. 669.    в 1212 году территория государство каракитаев стали владениями найманов 670.    в 1208 году каракитаи потерпели поражение на востоке от войск найманов 671.    в начале хш века каракитаев из семиречья вытеснили найманы. 672.    в 1212году под ударами найманов во главескучлук ханом ихорезмского шаха пало государство каракитаев. 673.    правитель найманов кучлук-хан и его союзники пленили гурхана карахьггаев в 1212 г. 674.    государство каракитаев пало, а их территории стали владениями найманов в 1212 году. 675.    в 1211-1212 гг. власть в семиречье переходит к племени найманов 676.    в 1212 году пало государство каракитаев под ударами племен найманов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Níkiskastarling28
Níkiskastarling28
19.05.2022 09:52

27 Января 2016

ПредыдущийСледующий

Социальная структура казахского общества в XVIII – середине XIX вв. имела своеобразные традиционные черты.

В основе деления населения на сословно-классовые группы лежало не столько имущественное положение, сколько социальное происхождение.

Российский востоковед А.К. Гейнс считал, что у казахов общественные связи были основаны на личной выгоде и общей безопасности. Первоначально несколько семейств объединялось и образовывало аулы или улусы, руководимые старейшими и почтеннейшими из среды своей; несколько улусов, близких родством, соединялись вместе, образуя удел (тюбя) под управлением особого избранного старшины или бия; несколько уделов составляли отделения (аймак), которые избирали своих начальников; наконец, отделения соединялись в роды (ру). Такие отделения и роды у киргиз весьма многочисленны и имеют особенные названия, происходящие иногда от урочищ, где постоянно эти части орды зимуют, но чаще называются по имени родоначальников и других лиц, заслуживших в своем роде общую известность и знаменитость [1, с.54-55]. Такие объединения и общины являлись формой не этнической, а хозяйственно-политической общности ее членов.

Таким образом, в основе деления казахского общества на сословно-классовые группы лежало не столько имущественное положение, сколько социальное происхождение. К высшему аристократическому сословию – ак-суйек (белая кость), представлявшему собой закрытую привилегированную корпорацию, относились Чингизиды: ханы, султаны, торе, а также ходжи, которые считались потомками сподвижников пророка Мухаммеда. Чингизиды – потомки Чингисхана по мужской линии, не принадлежали ни к каким казахским родам и племенам, они составляли «наднациональную» правящую группу общества.

Деление жителей Казахской степи на социальные группы было обусловлено разными причинами. Во-первых, по происхождению казахская аристократия делится на две группы – ак-суйек и кара-суйек. Во-вторых, по мнению того же А.К. Гейнса, по степени богатства, а именно: по количеству скота кочевое население можно разделить на богатых, посредственных и бедных [1, с.151]. В-третьих, по классовому признаку, казахское население традиционно делят на два класса: баев и шаруа. В свою очередь, каждый класс распадался на несколько групп. В-четвертых, по профессионально-административному признаку, выделялись такие социальные группы как бии и батыры.

Исследователь Казахской степи Я.П. Гавердовский, говоря о социальном делении казахского общества, считал, что казахский народ разделяется на два класса: на дворян и на чернь. К первому классу он относил ханское потомство: султанов, старшин, ходжей, тарханов, именно из них избирались родоправители. Они прежде были богатейшие в орде, пользовалися отличительными правами, но ныне происходящие от черных костей столько же усилились; они часто приобретают себе титул биев и батырей, входят в родство с солтанами и начальствуют многими аулами [2, с.428-429].

Такого же мнения придерживался и А.И.Левшин – «Геродот казахских степей». К белой кости, по его словам, принадлежат только ханы и потомки их, носящие название султанов. Ревностные мусульмане относят сюда же ходжей, или потомков святых угодников магометанского календаря. Черною костию он называл не только простой народ, но даже старейшин и прочих начальников, не имеющих наследственного достоинства [3, с.291-292].

На вершине социальной иерархии казахского общества находился хан. Согласно обычаю, преимущественное право на ханский престол имел старший в династийном роде, но строго фиксированных законом правил о порядке престолонаследия не было, и после смерти хана в степи нередко наступали смутные времена. Хан выполнял следующие функции: распоряжался всеми землями, всей территорией ханства; был верховным главнокомандующим, объявлял войну и заключал мир, определял внешнеполитический курс, был главным действующим лицом в дипломатических отношениях; выполнял функции верховного законодателя и судьи. Хана окружали многочисленные советники дружина и прислуга. В XVII и первой половине XVIII вв. местами пребывания казахских ханов были Ташкент и Туркестан. Лишь в редких случаях власть казахского хана достигала всей полноты без разделения ее с какими-либо другими политическими силами внутри государства.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота