В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lfybk2001zp099tv
lfybk2001zp099tv
23.03.2023 22:57 •  История

Задание 3. Установите соответствие: к какому восстанию относятся события ( )
События
Восстания
|1.Восстание носило ярко выраженный антифеодальный характер из- А. Восстание под руководством
за политики хана Жангира
С.Датулы
2.В этом восстании активное участие приняли султаны-чингизиды
В.Восстание под руководством
И.Тайманова и М.Утемисова
3.Последнее сражение в ходе восстания произошло 12 июля 1838 С. Восстание под руководством
года в местности Акбулак
К.Касымова
4.Поводом к восстанию стал угон уральскими казаками 4000 голов
скота у казахов
5. Целью восстания было сохранение государственности, отмена
принятых властями решений и законов
6. Восставшие добились отстранения неугодного хана от власти и
выполнения властями части своих требований
|7.Восстание было самым мощным по охвату территории и длилось
10 лет
1.___ 2.___3.___4.___5.___6.___7.___​

Показать ответ
Ответ:
Klobutska
Klobutska
09.01.2022 01:45
Cравнить Египет и Междуречье по особенностям: состав народов и государств, традиции культуры (религии, искусства, науки), особенности государственной власти, правила отношений между слоями общества, основы хозяйства. Урок: Цивилизация в Междуречье. Цели урока по линиям развития личности. 1-2 Линии: Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя факты истории жителей Междуречья, уметь делать выводы об особенностях развития данной цивилизации. Выявляя
отличия Древнего Междуречья от Древнего Египта, уметь формулировать
понятие цивилизации как общности людей, отличающихся от других рядом
особенностей. 3 Линия: Историческое мышление. Характеризуя
отрасли хозяйства жителей Междуречья, уметь объяснять, почему именно
орошаемое земледелие и ремесло хорошо было развито на данной территории. Обязательный минимум содержания: Переход
на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое
земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская
власть, клинопись). Второе значение понятия цивилизация (культурная
общность). План урока. I. Проблема урока: Почему Междуречье и Египет называют разными цивилизациями? II. Поиск решения проблемы. 1) Особенности цивилизации Междуречье как общности людей: а) состав народов и государств
Примерный вывод по проблеме: На территории Междуречья в отличии от
Египта где проживал один народ существовало несколько народностей
(шумеры и семитские племена) и много городов-государств. б) традиции культуры
Примерный вывод по проблеме: У шумеров и египтян разная
письменность и иное представление о загробном мире, особые достижения в
области науки и искусства. Это указывает на то, что цивилизация
Междуречья отличается от цивилизации Древнего Египта. в) особенности государственной власти
Примерный вывод по проблеме: В отличие от Египта, где фараон
считался царь и бог, в Междуречье царь был правитель и жрец, наместник
богов. Это позволяет сделать вывод о том, что Египет и Междуречье,
разные цивилизации. г) правила отношений между слоями общества и основы хозяйства
Примерный вывод по проблеме: В Междуречье, как и в Египте, общество
делилось на простых земледельцев и знатных. Хорошо было развито
орошаемое земледелие, ремесло и торговля, которая в отличие от Египта
была более активной и связана с обменом товаров на строительный лес и
медь. В древности природа Южного Междуречья была схожа с природой Египта (см. пособие, табл. 12). Она развитию земледелия, обладала рядом тех же отрицательных факторов (топи, обилие вредных насекомых, засушливые земли) . Сходны были и пути преобразования природы (осушение болот, орошение) , и те социально-экономические последствия, к которым привел переход к производящему хозяйству (рост излишков, возникновение неравенства и классов) .
0,0(0 оценок)
Ответ:
kutina1969
kutina1969
10.09.2021 18:40
Любечский съезд 1097, съезд русских князей, состоявшийся в городе Любече (на Днепре) с целью договориться о прекращении междукняжеских распрей из-за уделов и сплотиться против разорявших Русь половцев. На Л. с. (по "Повести временных лет") присутствовало 6 князей. Святополку Изяславичу, как старшему, был оставлен Киев с Туровом и Пинском и титул великого князя; Владимиру Мономаху - Переяславское княжество, Суздальско-Ростовская земля, Смоленск и Белоозеро; Олегу и Давиду Святославичам - Чернигов и Северская земля, Рязань, Муром и Тмутаракань; Давиду Игоревичу - Владимир-Волынский с Луцком; Васильку Ростиславичу (с братом) - Теребовль, Червень, Перемышль. Л. с. провозгласил принцип наследования князьями земель своих отцов. Это решение констатировало наличие нового политического строя на Руси, основой которого было сложившееся крупное феодальное землевладение.
Значение первого Любечского съезда 1097 года в первую очередь заключалось в том, что это была первая в значительной степени удачная попытка прекратить процесс распада Киевского государства на мелкие удельные княжества путем изменения принципов наследования и постановки перед князьями общей цели — оказания должного вооруженного отпора половецким нападениям на Русь-Украину. Первый Любечский съезд прекратил на определенное время борьбу за Черниговские земли и позволил объединить силы пограничных княжеств против половецкой угрозы. Но усобицы на западе, в Красной Руси и в Прикарпатье, остановить не удалось. Через несколько лет они возобновились и на востоке.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота