В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ritka121
Ritka121
23.04.2023 23:31 •  История

Задание 4 ( ). Археологи вели раскопки и обнаружили 339 каменных орудий, свыше 1000 костей животных, из которых 767 костей горного козла, 2 кости медведя. Какие выводы можно сделать на основе раскопок? Напишите не менее 3-х кратких выводов.

Задание 5 ( ).

Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)

Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст? Сформулируйте не менее 2-х выводов.

Задание 6 ( ).

Вы знаете, что Греция не была единым государством, она состояла из маленьких государств-городов, которые часто воевали между собой. У каждого города или области был свой герой: героем Афин был Тезей; героем Фракии — певец Орфей, у аргивян — Персей. Потом, когда произошло объединение, когда греки стали осознавать себя единым народом, появился герой всей Греции.

Назовите его имя. Напишите, какие качества прославлялись в его деяниях (укажите не менее 3-х качеств).

Задание 7 ( ).

Прочитайте тексты и выполните задание:

Марк Порций Катон (234—149 гг. до н. э.) — видный государственный деятель, оратор и историк. В трактате «Земледелие» он дал описание виллы, типичной для центральной Италии, где дается описание деятельности рабов.
«Если стояла дождливая погода, то вот работы, которые можно делать и в ливень: мыть долии (сосуды для вина) и осмаливать их, прибирать усадьбу, переносить хлеб, выносить навоз наружу, устраивать навозную кучу, очищать зерно, починять веревки, плести новые; рабам надлежало в это же время заняться починкой своих одеял и плащей. По праздникам можно было чистить старые канавы, прокладывать общественную дорогу, вырезать колючие кусты, вскапывать огород, обкашивать луга, резать веники, вырывать колючую траву, наводить чистоту...»

Однажды на заседании римского Сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет».
А) В чём состояла разница между свободным человеком и рабом в древнегреческом и древнеримском обществах? Укажите не менее двух отличий. Сформулируйте развернутый вывод о том, справедливо ли было устроено древнеримское общество.

Б) Где применялся труд рабов (докажите свое мнение строчками из документа, приведите 3 примера)?

Показать ответ
Ответ:
Gorki2005
Gorki2005
25.11.2021 04:56
Начало 20-го века в России было резко разделено на
две части: 1) 1900-1917 и 2) 1917-1930.

1) В крупных городах - начальная школа (посещали
далеко не все) , гимназия/реальное училище (было
много частных гимназий и училищ) , университет.
По качеству - на уровне Европы.
В деревнях - сельская школа (посещали далеко не все) .
Изучали грамоту, закон божий, начала арифметики.
Телесные наказания считались нормой. О качестве
обучения говорить не приходится, грамотность в стране
была на уровне 25-30% (точно не скажу, не помню) .

2) После революции система образования подвергалась
многочисленным безумным перестройкам. К концу 20-х годов
сложилась более-менее стабильная система - начальная
школа, средняя школа, вечерние школы, училища,
университеты, институты. Большевики главное внимание
обращали на обучение всего народа грамотности. Грамоту
изучали не только в школах, но и на курсах "ликбеза"
(ликвидация безграмотности) . Были образованы "рабфаки"
(рабочие факультеты) , нечто среднее между школой и вузом.
В результате удалось поднять грамотность до 90%.
Высшее образование еще держалось почти на прежнем
уровне, хотя многие специалисты высшего уровня покинули
страну или были репрессированы. Руководство вузов было
сменено - вместо высокообразованных профессоров
поставили неучей из пролетарской среды. Но были и
положительные явления, например, для молодёжи из
"трудящихся классов" была отменена плата за обучение.
В результате высшее образование стало общедоступным.
0,0(0 оценок)
Ответ:
оля2053
оля2053
11.07.2020 18:19
С учебника. Там все написано. Политика наполеоновского правительства отвечала до определенного времени не только интересам промышленной и торговой буржуазии, но и интересам крестьян-собственников. Наполеон Бонапарт после государственного переворота поспешил юридически оформить свою власть. Он продиктовал новую конституцию, согласно которой вся полнота власти сосредоточивалась в руках первого консула. Четыре законодательных органа — сенат, государственный совет, трибунат и законодательный корпус имели чисто декоративное значение. Наполеон покончил с парламентским режимом и избирательным правом, даже в том урезанном виде, в каком оно существовало при Директории. Вместо права выбирать депутатов граждане Франции получили лишь право намечать кандидатов, из числа которых правительство само назначало членов законодательных органов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота