Задание 4: Проанализируйте исторические источники и на их основе ответьте на
во Школы - это главные пружины образования»
«На нашу долю теперь выпало самое тяжёлое, ответственное время, когда всё надо еще
создавать, вводить эти нововведения в тёмную среду и освещать все, насколько хватит у
нас сил и уменья... Вот и таскаюсь я по степям, выпрашивая деньги у обществ и разных
общественных уездных и областных волостей».
«Как голодный волк за барана, взялся я горячо за учение детей мальчики эти за
какие-то три месяца выучились читать и писать» (Ы. Алтынсарин ЭТО СОООЧ
1) тормозило торговлю и развитие промышленности, то есть фактически ставило Россию в положение второстепенного государства;
препятствовало приросту капитала;
приводило в упадок помещичьи хозяйства: крестьяне отрабатывали барщину неохотно, а значит, неэффективно.
2)Император Александр 2 считал, что отмена крепостного права, является жизненным вопросом от которого в дальнейшем будет зависить многое для страны. Именно Александр 2 решил произвести крестьянскую реформу и приложил все усилия к тому, чтобы она была осуществлена.
Подготовкой реформы занимались Секретный комитет (с 1857 г.) и Главный комитет по устройству сельского населения (с 1859 г.). С момента обнародования манифеста отменялось крепостное право, и крестьяне получили личную свободу. На освобожденных крестьян распространялось действие общих гражданских законов. Крестьяне наделялись полевой и усадебной землей за выкуп. До заключения выкупной сделки бывшие крепостные считались временнообязанными, т. е.продолжали выполнять феодальные повинности.