Задание 7. На контурной карте обозначьте границы русских земель, стрелками обозначьте направления
движения монгольских войск. Подпишите и отметьте
завших наиболее упорное сопротивление завоевателям.
придуманными вами значками названия городов, ока-
SATTUICKOE MOP
камай
3
$
ви) нини і, ні
han
{
да зн!
Н.Т, КИ
сии
ТЕРНОЕ МОРЕ
Каспийско море
Завоевательные походы хана
Батыя Иero полководцев
в 1236 — 1242 гr,
Завоевательные походы
немецких рыцарей
шведских феодалов
датских феодалов
Города, оказавшие наиболее
ynoрное сопротивление монголь-
ский завоевателям
Походы Александра Невского
против шведских и немецких
завоевателей в 1240 г.
ив 1242 г.
Города, разрушенные монголь-
Скими завоевателями
Места и годы важнейших
сражений
Объяснение:
Михаи́л Серге́евич Груше́вский (укр. Миха́йло Сергі́йович Груше́вський; 17 (29) сентября 1866, Холм, Царство Польское, Российская империя — 24 ноября 1934[5], Кисловодск, СССР) — украинский и советский историк, общественный и политический деятель, революционер. Один из лидеров украинства, председатель Украинской Центральной рады, профессор Львовского университета (1894—1914), член Чешской академии наук и искусств, академик ВУАН и Академии наук СССР, член НТШ. Основатель украинской научной историографии[6].
Грушевский наиболее известен как автор «Истории Украины-Руси» — десятитомной монографии, ставшей основополагающим трудом в истории украинистики и повлекшей острые научные споры. Он отстаивал тезис об обособленности славянского населения на территории нынешней Украины, начиная с середины I тысячелетия нашей эры, таким образом, Грушевский постулировал концепцию неразрывного этнокультурного развития в регионе, которое, по его мнению, в конечном итоге привело к формированию особого этноса, отличного от других восточных славян. Согласно концепции Грушевского, Киевская Русь рассматривалась как форма украинской государственности, то есть как «Украина-Русь». Опираясь на данное историографическое допущение, Грушевский, с одной стороны, провозглашал этногенетическое различие украинского и русского народов и принципиальное расхождение векторов их развития, а с другой стороны, постулировал государственную преемственность украинцев как гегемона в отношении Киевской Руси[7]. При этом политика собирания русских земель от Ивана III до Екатерины II рассматривалась Грушевским как сугубо негативное явление.
По отцовской линии Михаил Грушевский возводил свой род к казацкому роду Грушей-Грушевских, упоминаемому в казачьих реестрах с XVII века, одна ветвь которого стала впоследствии лицами духовного звания[8].
Михаил Грушевский родился в Холме (ныне Хелм, Польша) в семье профессора русской словесности Сергея Фёдоровича Грушевского и Глафиры Захаровны Грушевской (в девичестве — Опокова), происходившей из семьи священника на Подолье. В момент рождения Михаила Сергей Фёдорович работал учителем русского языка и словесности в греко-католической гимназии в Холме[9][10]. Сергей Грушевский был автором принятого министерством образования Российской империи и многократно переизданного учебника церковнославянского языка. Авторские права на данный учебник приносили семье, а позже — самому Михаилу Грушевскому, стабильные доходы, позволившие ему сосредоточиться на исторических исследованиях.
Юношеские годы Михаил Грушевский провёл на Кавказе, где учился во 2-й Тифлисской гимназии.
В 1886—1890 годы учился на историко-филологическом факультете Киевского университета. За свою студенческую работу «Очерк истории Киевской земли от смерти Ярослава до конца XIV в.» получил золотую медаль и был оставлен при университете.
По окончании университета Грушевский публиковал статьи в «Киевской Старине», «Записках научного общества имени Шевченко», издал два тома материалов в «Архиве Юго-Западной России» (часть VIII, т. I и II). Предисловие к этим материалам составило магистерскую диссертацию Грушевского под названием «Барское староство» (Киев, 1894). В 1894 году защитил магистерскую диссертацию «Барское староство. Исторические очерки».
В своих произведениях Грушевский разработал свою собственную теорию происхождения и развития государственности Киевской Руси и её народа.
Ярмарочная торговля выполняла посреднические функции между скотоводческим и оседло-земледельческим населением. Этот вид торговли пользовался у торговцев скотом наибольшей популярностью. Жители Казахстана выменивали здесь скот и скотоводческую продукцию. Популярность ярмарочной торговли объяснялась рядом обстоятельств. Во-первых, основное население Казахстана вело кочевой и полукочевой образ жизни. В этих условиях для скотоводов было очень удобно продавать свой скот на больших ярмарках и здесь же приобретать продукцию оседло-земледельческого населения. Во-вторых, была слабо развита сеть дорог.
Наиболее крупными ярмарками в Казахстане были: Кояндин-ско-Ботовская на территории Каркаралинского уезда, Константи-новско-Еленовская в Акмолинском, Петровская в Атбасарском, Уиль-ская и Темирская - в Уральской области, Таиншыкульская - в Петропавловском, Каркаринская - в Верненском, Жаркентская - в городе Жаркенте, Аулие-Атинская - в Сырдарьинской области, Чар-ская - в Семипалатинском уезде.
Все привозимые на ярмарки товары подразделялись на три группы. Продукция автохтонного населения состояла из скота, кожи, овчины, шерсти, конского волоса и войлока. Из европейской части России привозили халаты, деревянную посуду, муку, чай, сахар, свечи, мыло, фарфоровые и железные изделия. Представители Средней Азии привозили халаты, ковры, шелковые и хлопчатобумажные материи, седельные наборы и сушеные фрукты.
Русские купцы проявляли большой интерес к лошадям, позднее - к крупному рогатому скоту. Потребности российских городов в говяжьем мясе обусловили рост поголовья крупного рогатого скота. Основными скотоводческими районами были Семипалатинская, Тургайская, Акмолинская и Уральская области.
Подробнее - на -
Объяснение: