Задание на повторение и контроль знаний по разделу «Казахстан в начале ХХ века». Тест №1: Национально-освободительное движение 1916 года.
1.Основной повод, толкнувший массы к восстанию 1916 года:
A) тяготы Первой мировой войны
B) влияние 1-ой русской революции
C) переселенческая политика
D) набор джигитов на тыловые работы
E) рост налогов
2.Отколоть от общенационального движения 1916 года феодально-байскую верхушку царизма удалось:
A) освободив их от налогов
B) переселение их на другую территорию
C) используя методы запугивания
D) отправляя их по желанию в районы сражения
E) освободив от тыловых работ их детей
3.В ходе движения 1916 года лидеры казахской либерально-демократической интеллигенции придерживались с Россией тактики:
A) жестокого подавления восстания
B) разумного компромисса
C) поддержки и усиления восстания
D) нейтралитета
E) никакой позиции не придерживались
4.Генерал-губернатор Семиречья М.Фольбаум для подавления повстанческого движения 1916 года формировал карательные отряды преимущественно из:
A) коренного населения
B) переселенцев
C) местного казачества
D) пленных солдат
E) казахской знати
5.Организованностью, централизацией власти, четкой системой управления повстанческим движением в 1916 году особо отличался:
A) Семиречье
B) Тургайский центр
C) Уральск
D) Семипалатинск
E) Акмолинск
6.Тургайский центр освободительного движения 1916 года отличался от остальных центров:
A) слабостью вооружения
B) саженной системой управления повстанческим движением
C) малочисленностью восставших
D) отсутствием централизации власти
E) слабостью полководческого таланта
7.Трагически закончилась в 1916 году для повстанцев Торгайского центра битва
A) Станции Самсы
B) Каркаринской ярморке
C) при Догал-Урпеке
D) Токмаке
E) Батпак-Кара
8. национально-освободительное движение продемонстрировало
A) отсутствие политической грамотности казахов
B) силу царских войск
C) бесполезность борьбы с царизмом
D) рост классового самосознания
E) оторванность руководителей от народа
9.В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для:
A) участие в войне
B) участия на тыловых работах
C) работы в кулацких хозяйствах, на предприятиях
D) подавление восстания
E) обучения в военных школах
10.В ходе национально-освободительного движения 1916 из степной аристократии избирались:
A) сардарбеки
B) лучники
C) судьи
D) дипломаты
E) ханы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тест №2: Казахстан в период февральской революции 1917 года в России.
1. Альтернативный путь развития казахского народа в первой четверти ХХ века предложила:
А) Партия кадетов.
В) Партия эсеров.
С) Партия меньшевиков.
D) Партия большевиков.
E) Партия Алаш.
2. Свержение самодержавия в Петрограде в феврале 1917 года казахи:
А) восприняли отрицательно.
В) не отреагировали.
С) не поняли.
D) приветствовали.
E) выступили против.
3. После свержения самодержавия в России в 1917 году поддержать новое правительство и готовиться к выборам в Учредительное собрание призвал казахов:
А) Генерал Куропаткин.
В) Ф.И. Голощекин.
С) А.Бокейханов.
D) С.Сейфуллин.
E) М.Чокай.
4. Весной 1917 года параллельно Советам рабочих и солдатских депутатов во многих городах Казахстана появились и действовали:
А) Марксистские кружки.
В) Казахские национальные комитеты.
С) Мусульманские мектебы и медресе.
D) Филиалы партии Алаш.
E) Партии белогвардейцев.
5. Окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на фронт было принято:
А) Временным правительством.
В) Партией Алаш.
С) Партией большевиков.
D) Эсерами.
E) Кадетами.
6. Для установления национального согласия в Степи 20 марта 191 года Временное правительство приняло решение:
А) предоставить казахам автономию.
В) создать казахские национальные комитеты.
С) создать партию Алаш.
D) отменить ограничения в правах российских граждан.
E) ликвидировать колониальные аппараты управления.
7. Национально демократическую интеллигенцию – носители идеи возглавил:
А) А. Ермеков.
В) Д. Досмухамедов.
С) Ж. Акпаев.
D) А. Бокейханов.
E) Х. Досмухамедов.
8. Семиреченский съезд казахов в апреле 1917 года признал необходимым:
А) закрыть область для переселения из вне.
В) создать партию Алаш.
С) создать автономию казахских областей.
D) «Вернуть реквизированных инородцев».
E) признать Советскую власть.
9. Обще-казахский съезд, сформировавший казахскую политическую партию Алаш, состоялся 21-26 июля 1917 года в городе:
А) Омске.
В) Акмолинске.
С) Оренбурге.
D) Семипалатинске.
E) Верном.
10. Всероссийский съезд мусульман, состоявшийся в мае 1917 года, по отношению к женщинам высказался:
А) за сохранение калыма и многоженства.
В) за отсутствие у женщин политических прав.
С) за запрет обучения девочек в школе.
D) против ношения мусульманками хиджаба.
E) против многоженства и калыма.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
национальной независимости и национального колорита (ибо испанцы
насаждали непонятное им католичество, а индейские верования искореняли,
хотя часть религии индейцев как бы присоединялась к католичеству и
праздники в Чили и Перу остаются как
релиозные католические с изрядной примесью индейской культуры), вторая
причина заключалась в том, что испанцы вывозили из колоний материальные
ценности, грабя местное население. Но главная причина была в потере
религии и культурных особенностей.
2. Индейцы сами мало что
могли бы сделать, если бы молодые потомки испанских конкистадоров были
бы удовлетворены политикой властей Испании. Но этого не было.
Испанские
чиновники настолько боялись усиления влияния колоний (например, очень
богатых природными ресурсами Чили и Перу), что запрещали некоторые виды
деятельности на этих территориях. Например, запрещали выращивать
виноград и производить вино на продажу в центральной части Чили. + еще
огромные материальные богатства вывозились с территорий Южной Америки,
но взамен этого развитие колоний даже тормозилось.
они вызывали недовольство так как эта страна застовляла покупать только их товары и в черезмерных количествах , а покупка либо продажа этих товаров третьим лицам коралась