Задание No 1. Выразите свое мнение по утверждениям верно неверно No
1
2
Утверждения
В.И. Ленин российский революционер, крутный теоретик
марксизма, советский политический и государственный
ДЕЯТЕЛЬ
Нашиональная программа («единая и неделимая Россия») не
была поддержана народами, входившими в состав России
Целью интервентов было поддержать Советскую власть и
Власть большевиков
В истории Гражданской войны можно выделить три этапа
3
4
После долгого периода самоизоляции эпохи Токугава, в 1854 г . произошло так называемое «открытие» Японии американской эскадрой коммодора Перри. Для того времени событие было поистине грандиозное, и в этой связи интересно знать, что за человек командовал американской эскадрой, и каковы были интересы США в открытии этой восточной страны.
Matthew Calbraith PerryПерри Мэтью Колбрайт – американский адмирал, дипломат, реформатор, служивший на американском флоте в течение 42 лет; родился 10 апреля 1794 г. в штате Род-Айленд. Его послужной список впечатляет: в 1821 году он получает первую командную должность, в 1833-43 гг. возглавляет Бруклинскую военно-морскую верфь, где занимается внедрением паровых двигателей для военных судов, затем несколько лет проводит на море (в том числе участвуя в боевых действиях во время американо-мексиканской войны), после чего его направляют к берегам изоляционистской Японии для установления торговых и дипломатических отношений. В переговорах с японской стороной адмирал, использовав силовую дипломатию, добился потрясающих результатов – в 1853-54 гг. были подписаны американо-японские договоры, по которым Соединенные Штаты получали сразу два морских порта для торговли углем. Умер адмирал Перри в 1858 году.
Экспедиция. В 1851 году коммодор Перри получает задание направить свои корабли к берегам Японии. Адмирал считал необходимым наличие как минимум 7 кораблей в эскадре. Эти корабли включали в себя: паровые корабли «Mississippi», «Susquehanna», «Powhatan» и «Allegheny», сторожевые корабли «Plymouth» и «Saratoga», а также линейный корабль «Vermont». Почему были выбраны паровые корабли? Очень расчет был на то, что корабли без моряков должны напугать японцев и привести их в состояние ужаса и трепета, кроме того, на корабли планировалось установить мощные орудия на случай боевых действий.
Для Соединенных Штатов существовало три основных причины, по которым им так необходимо было открытие Японии:
• это использование японских портов в качестве «угольных баз», на которых американские пароходы могли пополнить запасы топлива. Здесь необходимо пояснить, что ранее американцы уже использовали Гавайи в таком качестве, но им требовались новые порты, Япония же идеально подходила для этого из-за своего расположения практически на одной широте с Сан-Франциско;
• кроме того, американской стороне требовалось обезопасить своих моряков, плававших в этих широтах, от каких-либо нападений со стороны японцев;
• третьей же причиной естественно стало желание американцев расширить свои торговые связи.
Таким образом, коммодор Перри отправился к берегам Японии. Его первое посещение этой страны 8 июля 1853 года не увенчалось успехом, и коммодор отплыл на родину, полный уверенности, что он еще вернется. И он вернулся в феврале 1854 года. Прибытие «черных кораблей» (названных так потому, что они пускали огромные облака черного дыма) и жесткие заявления коммодора Перри привели к тому, что Япония, последний бастион сопротивления западным интересам в Азии, была вынуждена «открыться». Несмотря на общую враждебность по отношению к иностранцам, которых в то же время и опасались, несмотря на сильный национализм, который был присущ и сторонникам открытия, и сторонникам изоляции, верховные правители Японии осознавали невозможность сопротивления вероятной западной агрессии. Порты Нагасаки, Хакодатэ и порт Симода открылись для американских судов. После заключения 3 марта 1854 года Канагавского договора американский консул прибыл на постоянное пребывание в Симоду, «мирную гавань необыкновенной красоты и очарования», расположенной в южной оконечности полуострова Идзу.
Так свершилось «первое открытие» Японии американцами и окончился 200-летний период ее изоляции.
Объяснение:
1. Образ жизни крестьян
Труд, трудовая этика. Коллективизм и взаимо круговая порука, уравнительный принцип. Ритмы крестьянской жизни. Обилие праздников в традиционной народной культуре. Сочетание будней и праздников. Быт будней, быт праздников. Патриархальность крестьянского быта. Виды творчества в крестьянском быте, позиции самореализации и самообслуживания. Социальный идеал. Народное благочестие, аксиология крестьянского мира. Ранжирование быта по демографическим и имущественным признакам. С принятием христианства официальными праздниками стали особо чтимые дни церковного календаря: Рождество, Пасха, Благовещение, Троица и другие, а также седьмой день недели - воскресенье. По церковным правилам праздничные дни следовало посвящать благочестивым делам и религиозным обрядам. Работать в праздничные дни считалось грехом. Однако беднота работала и по праздникам
2. Крестьянская община; община и семья; жизнь « на миру»
В 17 веке крестьянская семья составляла, как правило, не более 10 человек.
Это были родители и дети. Главой семьи считался старший по возрасту мужчина.
Церковные порядки запрещали девушкам вступать в брак моложе 12 лет, юношам моложе 15 лет, кровным родственникам.
Брак мог, был заключён не более трёх раз. Но при этом даже второй брак считался большим грехом, за который накладывались церковные наказания.
С17 века заключение браков должно было в обязательном порядке благословляться церковью. Свадьбы справлять, как правило, осенью и зимой - когда не было сельскохозяйственных работ.
Новорожденного ребенка надлежало крестить в церкви на восьмой день после крещения именем святого этого дня. Обряд крещения считался церковью основным, жизненно важным обрядом. Некрещеный не имел никаких прав, даже права на погребение. Ребенка, умершего не крещенным, церковь запрещала хоронить на кладбище. Следующий обряд - "постриги" - проводился год спустя после крещения. В этот день кум или кума (крестные родители) выстригали у ребенка прядь волос и дарили рубль. После подстрижек праздновали именины, то есть день того святого, в честь которого был назван человек (позже стал называться "днем ангела"), а день рождения. Царские именины считались официальным государственным праздником.
Объяснение: