Задание по истории России. используя материалы учебника и дополнительные источники информации выясните чьи войска противостояли друг другу в каждом из сражений периода 1604-1610 гг.
Карта московии, опубликованная герберштейном в 1549 г.нога́йская орда́ — кочевое государственное образование, появившееся в результате распада золотой орды, в междуречье волги и урала в конце xiv − начале xv веков, а окончательно сформировалось в 40-х годах xv столетия к 1440 г распалось в результате междоусобиц и внешнего давления в первой половине xvii в.содержание 1образование ногайской орды2столица ногайской орды3.1большая ногайская орда4правители ногайской орды5вооружённые силы6хозяйство примечания ссылки образование ногайской орды[править важную роль в создании и ногайской орды сыграл темник золотой орды едигей. сам выходец из племени мангут (мангыт ), едигей с 1392 года стал улубеем мангытов. нога́йская орда́ (мангытский юрт[1]) — кочевое государственное образование, появившееся в результате распада золотой орды , в междуречье волги и урала в конце xiv − начале xv веков, а окончательно сформировалось в 40-х годах xv столетия[2] (к 1440 году[3]), распалось в результате междоусобиц и внешнего давления в первой половине xvii в. большая орда1433 — 1502столицасарай-берке← золотая орда
больша́я орда́ (тат. олы урда, великая орда, волжская орда) — термин, используемый в средневековых источниках и современной для обозначения татарского ханства, являвшегося остатком золотой орды (улуса джучи) после отделения от неё в середине xv века других ханств: казанского (1438), крымского (1441), ногайской орды (1440) и др. современники большой орды её никак от золотой орды не отделяли, а ханы считали себя верховными правителями в пределах всех татарских государств бывшего улуса джучи. территория большой орды включала земли между доном и волгой, нижнее поволжье и степи северного кавказа. столицей был город сарай-берке («новый дворец» или «дворец берке»). первым ханом большой орды считается[1] сайид-ахмад i, внук тохтамыша, потомка чингисхана.
С древнейших времён человек менял мир вокруг себя. Но большую часть истории это происходило медленно и незаметно. Лишь в индустриальную эпоху человечество отчётливо осознало роль технического прогресса в своей судьбе.Это была эпоха невиданных парадоксов. Фантастическое могущество человека - и превращение его в винтик экономико-политической машины. Триумф массового просвещения - и возврат к поистине средневековым охотам на ведьм. Победа над тысячелетними болезнями, увеличение продолжительности жизни в 2-3 раза - и самые массовые войны в истории. Готовность покорить и "очеловечить" другие планеты - и неиллюзорный шанс уничтожить свою собственную. Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку. А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой. Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...
больша́я орда́ (тат. олы урда, великая орда, волжская орда) — термин, используемый в средневековых источниках и современной для обозначения татарского ханства, являвшегося остатком золотой орды (улуса джучи) после отделения от неё в середине xv века других ханств: казанского (1438), крымского (1441), ногайской орды (1440) и др. современники большой орды её никак от золотой орды не отделяли, а ханы считали себя верховными правителями в пределах всех татарских государств бывшего улуса джучи. территория большой орды включала земли между доном и волгой, нижнее поволжье и степи северного кавказа. столицей был город сарай-берке («новый дворец» или «дворец берке»). первым ханом большой орды считается[1] сайид-ахмад i, внук тохтамыша, потомка чингисхана.
Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку.
А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой.
Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...