В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ббэшка
ббэшка
23.03.2022 07:50 •  История

Задание по роману Салтыкова-Щедрина «История одного города» (13- )

1. Перечислите градоначальников, которые указаны в «Описи».

2. Расскажите своими словами о правлении одного из них.

3. От чьего лица идет повествование?

4. Как вы поняли, с какой целью автор обратился к истории?

5. Какие исторические параллели вы обнаружили и как они связаны с историей России П половины Х1Х века, времени создания «Истории одного города»?

6. Какие реальные современные ассоциации возникли у вас при чтении произведения?

7. Покажите взаимосвязь между стилями правления всех градоначальников.​

Показать ответ
Ответ:
ailchencko2010
ailchencko2010
22.03.2023 10:32

система власти и в спарте была основана на своеобразном сочетании традиционных институтов эпохи протогосударства с принципом нового народовластия. основным органом в спарте была герусия – совет старейшин, возглавляющий все государственное . его образовывали 30 геронтов (в том числе два царя); по-видимому, по два от каждой «обы»-квартала. геронтов избирали из наиболее известных граждан пожизненно (первые геронты были назначены ликургом) в возрасте старше 60 лет.

герусия готовила внешнеполитические решения, руководила деятельностью должностных лиц. она же была судебным органом по политическим преступлениям и умышленным убийствам, решала вопросы о причислении к полноправным гражданам или о лишении гражданства. судебной власти герусии подлежали даже цари. сама герусия считалась неответственной за свои решения.

в народном собрании – апелла – должны были принимать участие все спартиаты старше 30 лет, прошедшие указанное законом воспитание. основанием для лишения прав политического гражданства была только неуплата взноса на установленные общественные трапезы. собрание было только пассивным властным органом: «никому из обыкновенных граждан не дозволялось подавать свое суждение, и народ, сходясь, лишь утверждал или отклонял то, что предложат старейшины и цари».

примерно в vi в. до н. э. власть собрания была еще более ограничена правом герусии и царей распустить его за неверное, с точки зрения традиции, решение. в теории собрание выбирало геронтов, должностных лиц; реально решения принимались «ором», который надлежало истолковывать герусии; за ней, следовательно, оставалось и последнее слово.

с течением времени важнейшим институтом стала коллегия эфоров, появляющихся еще в vii в. происхождение этого установления не выяснено. возможно, эфоры были представителями 5 территориальных фил спарты. первый из них эфор-эпоним – председательствовал в общих собраниях апеллы и герусии, и сами народные собрания созывались эфорами; они же только имели право предлагать законы. эфоры объявляли военную мобилизацию, передавали власть мирного времени в руки военных вождей-царей. основным полномочием эфоров был суд: им были подчинены споры о собственности, о наследствах, договорах, менее важные уголовные дела.

эфоры были верховными судьями для пэриэков и илотов, им же принадлежала полицейская власть в полисе (в частности, они руководили молодых спартиатов в криптиях – государственных расправах с илотами). они призывали царей на суд, контролировали общественные финансы, интерпретировали обычаи, т.е. решали как бы конституционные вопросы спартанского государства.

цари (с vi в. до н. э. власть была наследственной) сохраняли основные военные и религиозные полномочия предгосударственного времени, утратив лишь собственные судебные права, которые отошли к герусии и в целом действовали вместе с нею. в военное время один из царей командовал армией вместе с 10 членами герусии.

народовластие в спартанском государстве было не прямым, а в значительной степени представительным и опосредованным. причем представительство было передано главным образом должностным лицам, несменяемым и не зависящим от собраний граждан. это придало государственной организации спарты аристократический характер, всецело связанный, однако, с общенародным консервативно-политическим укладом.

государственно-политический строй спарты оставался практически неизменным в течение нескольких столетий. особый уклад спартанской жизни предопределил ее очевидное военное лидерство среди других полисов юга эллады – в vi в. до н. э. вокруг спарты сложился т. н. пелопоннесский союз нескольких областей и полисов, который повел активную борьбу за общее преобладание в элладе. в каждом из городов союза власть передавалась специальному совету из 10 аристократов, а спарта ставила гармостов – наместников с военными и финансовыми функциями.

в самой метрополии – спарте – взаимоотношения институтов власти несколько изменились в сторону преобладания царей (они стали главенствовать над эфоратом) и герусии (которая обрела право вето на решения собрания). более четко была разделена судебная компетенция герусии, эфоров и народного собрания.

0,0(0 оценок)
Ответ:
димка184
димка184
11.07.2022 10:35
При ярославе мудром феодальные отношения в киевской руси достигли значительного развития. под руководством я. м. был составлен свод права — правда. во время правления я. м. в киеве шло широкое строительство (софийский собор и др.); развернулась интенсивная работа по переводу византийских и других книг на церковно-славянский и языки. развивалось летописание. поставление первого митрополита илариона по инициативе ярослава мудрого укрепило международный престиж киевского государства. ярослав был связан родственными отношениями со многими европейскими правителями.только в 1019 г. ярославу удалось окончательно победить и стать киевским князем. ярослав прочно утвердился в киеве. но теперь предстояла еще борьба с младшим братом мстиславом, сидевшим в тмутаракани. новая усобица закончилась разделом киевского княжества. только после смерти бездетного мстислава в 1035 г. ярослав стал единоличным правителем огромного государства. большое значение имело завершение христианизации населения. уговорами и силой ярослав мудрый добился утверждения христианства. было завершено создание церковной иерархической организации. в 1037 г. константинопольский патриарх образовал киевскую метрополию, таким образом, киев стал церковным центром.  когда вокруг не осталось соперников, ярослав, что называется, поумнел и прослыл мудрым. таковым, кстати, ни современники, ни летописцы его не величали, а эпитет придуман карамзиным. в общем-то, карамзин не ошибся. сын владимира святого, сначала новгородский, а затем и киевский князь ярослав владимирович действительно оказался мудрым, оказался достойным продолжателем дела своего великого отца и стал одним из деятелей . он быстро уразумел, что подлинное могущество государства достигается вовсе не в беспрестанной гражданской войне, а путем мира и стабильности. активную энергию, скопившуюся в массах, следует направлять не на агрессию друг против друга, а на хозяйственное процветание, оборотистую и взаимовыгодную торговлю, дружбу с соседями, основанную на внушительной военной силе, на укрепление веры и духа, поощрение строительства, искусств и ремесел. в этом и состоит истинная государственная мудрость. внешнюю политику ярослава можно признать удачной. он совершил в 1030 г. поход на финское племя чудь и построил там город юрьев. в 1036 г. он нанес под киевом столь сокрушительное поражение печенегам, что они больше не появлялись в пределах киевского государства. на границе со степью была создана система укреплений и городов. ярослав вел трехлетию войну с византией, но хотя на полях сражения не было решительных побед, а княжеское войско терпело даже поражение, заключенный в 1043 г. мир был выгоден для киева. византия подтвердила установленные ранее привилегии в торговле, отпустила пленных. ярослав мудрый был известен как образованный человек, знавший несколько иностранных языков и имевший богатую библиотеку. при нем киевская русь достигла наивысшего могущества. киев превратился в один из крупнейших городов европы, соперничавший с константинополем. по дошедшим свидетельствам, в городе было около четырехсот церквей и восемь рынков. по преданию, в 1037 г. на месте, где ярослав ранее разбил печенегов, был возведен софийский собор - храм, посвященный мудрости, божественному разуму, правящему миром. тогда же, при ярославе, в киеве были сооружены золотые ворота - парадный въезд в столицу древней руси. широко велись работы по переписке и переводу книг на язык, обучение грамоте.  именно при ярославе мудром русь достигла широкого международного признания. с семьей киевского князя стремились породниться крупнейшие королевские дворы европы. сам ярослав был женат на шведской принцессе. его дочери были замужем за французским, венгерским и норвежским королями. польский король женился на сестре великого князя, а внучка ярослава вышла замуж за германского императора. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота