В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dmahov228
dmahov228
08.05.2022 15:02 •  История

Задание. Прочитай текст и выполни задание к нему.
Отрывок из рескрипта императора Павла І фельдмаршалу А. В. Суворову от 16 (27) сентября 1799 г. «Сокрушаюсь сердцем обо всех происшествиях, опровергающих меры Наши ко Европы принятые, имеющих источники свои в зависти самаго двора Венскаго и гнусной политики безчестных его министров, утешающих тем, что во всех случаях останусь без упрека, имея свидетелями дел и мыслей моих Бога и людей. Уверен вместе с тем, что успехи французов против цесарцев начнутся с отбытием Вашим в Швейцарию — но на кого ж пенять; пусть их бьют, жалеть нечего».
Подумай, о чём идёт речь в приведённом выше документе. О чём сокрушается император Павел I в обращении к А. В. Суворову? Перескажи текст своими словами и прокомментируй описанные здесь исторические события.​

Показать ответ
Ответ:
креореглеонл
креореглеонл
12.02.2022 15:32

Визначте, яку стратегію боротьби з монголами було обрано.

2. Які чинники заважали цій боротьбі?

3. За до схеми розстановки сил на річці Калка визначте, яка сторона перебувала у вигіднішому становищі. Чому?

4. Як результати битви відображені в писемному джерелі?

Навесні 1239 р. монголи прийшли в південну Русь — на територію сучасної України. Були спалені Переяслав і Чернігів. Восени 1240 р. монгольське військо підійшло до Києва й оточило місто. На той час Великим князем київським був Данило Романович Галицький. Він прислав для захисту міста військо на чолі з воєводою Дмитром. Однак відбити напад монголів не вдалося. Останні захисники міста на чолі з Дмитром тримали оборону в Десятинній церкві. Церква не витримала натиску, завалилася, поховавши під своїми уламками захисників Києва. Київ був захоплений монголами.

0,0(0 оценок)
Ответ:
НастюшКа50471
НастюшКа50471
07.02.2022 00:11

Эпическое искусство.

  Продолжается развиваться устное эпическое искусство казахов. В конце XIII-XIV вв. появляется эпос «Кобланды батыр». В нем рассказывается о войне кыпчаков с ханом Ирана Газаном в 1297 г. По эпосу. Казан хан кызылбасов (иранцев), нападает на кыпчаков и захватывает города Сырлы и Кырлы. Кып-чакские батыры Караман Сейлулы, Каракозы, Аккозы, Косдаулет и Кобланды во главе с сороко-тысячной армией отправляются в поход, побеждают врага и освобождают родную землю.

В эпосах отразились не только внешнеполитические, но и внутренние события, происходившие в Улуг Улусе. Так, борьба Едиге и Токтамыса за власть в конце XIV в. легла в основу сюжета эпоса «Едиге батыр», возникшего, видимо, в начале XV в. В эпосе «Ер-Саин» рассказывается о подвигах Бату хана, изображенного народным героем. Примерно в ту же эпоху бытует героический эпос «Алпамыс» или «Алып-Манас».

Наука и религия

Развитие науки.Кроме художественной литературы в Казахстане в ХШ-начале XV вв. продолжает развиваться и наука. Наибольшее развитие, как и раньше, получают языкознание и история. Во второй половине XIII в. жил и творил известный ученый Хусам ад-Дин Хамили Барчынлыги. Он родился в городе Барчын-лыкенте, в низовьях Сырдарьи. Свои произведения Хусам ад-Дин писал на трех языках - кыпчакском, арабском и персидском.

 

 

Из исторических трактатов наиболее известен труд Жамала Карши «Мулхакат ас-Сурах». Карши родился в Жетысу, в городе Алмалыке, путешествовал по Дешт-и-Кыпчаку и Мавераннахру. Его книга написана на арабском языке и содержит сведения о городах Алмалыке, Кашгаре, Дженте, Барчынлыкенте, о местных династиях, правителях, известных ученых. В Египте в XIV в. был написан научный трактат «Хулуса». Хотя автор и неизвестен, однако достоверно, что он был кыпчаком. Работа написана на арабском языке, основное содержание ее - описание военного искусства кыпчакских мамлюков Египта. Такого же содержания был и трактат «Мания ал Гузия».

В связи с широким выходом кыпчаков на международную арену и потребностью изучения тюркских языков, в частности, кыпчакского, как на территории Улуг Улуса, так и в Египте и Сибири, возникает множество филологических трудов, посвященных кыпчакам и их языку. «Кодекс Куманикус», «Терджуман турки уа араб», книги Абу-Хайяма, Жамал ал-Дина ат-Турки, Бейлика Ал-Кыпчаки.Религия

Религиозные представления ХШ-начала XV вв. отличаются многообразием. Так, среди кочевого населения продолжает господствовать традиционная тюрко-монгольская религиозная система-тенгрианство. В то же время все более широкое развитие получают новые религии - христианство и ислам. Христианство несторианского толка распространялось в основном благодаря найманам и кереям, слившимся с кыпчакским населением Улуг Улуса. Кроме того, часть самих кыпчаков, особенно на западе, исповедовало православие. В конце XIII-XIVСартак, был крещен. вв. среди жителей Крыма распространяется католицизм. Правители Улуса терпимо относились к христианству. Известно, что сын Бату, наследник трона

С середины XIV в. господствующей религией в степях Казахстана становится ислам. Этому политика ханов Улуг Улуса, особенно Озбек (Узбек) хана. Хотя кочевники внешне и принимали всю атрибутику мусульманства, однако продолжали исповедовать старые культы, выработав своеобразную синкретическую религиозную систему, где Аллах, Тенгри и Кудай (христианский бог) были синонимами и выступали в одном лице. Не потерял значение и культ предков - аруахов, занимавший одно из центральных мест в мировоззрении кочевника.

Для пропаганды ислама в Казахстане возникли религиозные суфийские ордена - яссавия и накшбандия. Писались специальные трактаты на кыпчакском языке, своеобразные богословские исследования. Так, в 1430 г. был написан труд «Китаб Мукаддима», поясняющий и комментирующий положения Корана. Обрядовая сторона ислама, нормы поведения и религиозное право - шариат подробно описывались в книге «Китаб ад-Дагва», вышедшей в Египте в 1421 г. Эти книги были предназначены для знакомства кыпчаков с исламом, более широкого внедрения идеи мусульманства среди населения Улуг Улуса. Однако в сознании кочевых масс господствующее место занимали традиционные религиозные представления.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота