задания 1-6 Права человека - данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, возможности удовлетворять свои основные потребности, развитие ости и её участие в общества. Прива человека отражают минимальный набор благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.
Наиболее является перечень прав, зафиксированный во Всеобщей декларации прав
- документе оон, Из гражданско-политических прав (се, 3-21
Декларации наиболее актуальными и настоящее время считаются право на владениямушеством (ст.
1), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22-27 Декларации всего обращают на право на социальное обеспечение (ст. 22), в также на право труд и свободный выбор работы при условии рамкой оплаты разный труд, справедливого я удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, право профессиональные союзы (ст. 23)
Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем
таких трав, есть и другие перечни, ограженные и конституционных документах каждого государства. Они перечислятот права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметнотдичаться от
Декларации. Например, в американском Билле о правах право на ношение
оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира
Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами, Главная
проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и 110тому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных груза са своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспретитетвенно еледовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто восиринимаются как вмешательство во внутренние дела.
(По материалам Интернет-энциклопедии)
Задания:
2. Что отражают права человека? На каких двух уровнях правовой системы они зафиксированы?
3. В тексте перечислены некоторые права человека. Объясните значимость двух любых прав.
4. Как осуществляется защита прав человека в России? Укажите две любые официальные организац (или должностных лиц) и кратко охарактеризуйте круг полномочий каждой (каждого) из них.
5. Какая главн облема защиты прав человека названа в тексте? Проиллюстриру конкретными при ами.
6. Используя обшествоведческие знания и личный опыт, приведите цва важности образован я детей и взрослых в области прав человека,
В большую соху включалось для светских феодалов от 800 до 1200 четей земли, для церквей и монастырей от 600 до 800, для дворцовых и «черных» земель от 500 до 700 в зависимости от качества земли. С введением новой единицы поземельного налогообложения — «живущей четверти» — налоги на землю светских феодалов снизились. Кроме того, применялось т. н. одабривание, т. е. приравнивание «середней» и «худой» земли к «доброй» путем увеличения количества «середней» и «худой» земли на соху: писец мог посчитать за 800 четвертей (1 соху) «доброй» земли 1250 «середней» или 1800 «худой» земли (на каждые 100 четвертей «середней» земли он имел право накинуть 25 четвертей такой же земли, на каждые 100 четвертей «худой» земли — 50 четвертей такой же), Такой пересчёт уменьшал общее количество сох в данном владении, облегчая налоговое бремя.