Задания 1. Какая тематика произведений была у представителей устного народного творчества в XVIII веке. Найдите в тексте и выпишите их (5 тем) В XVIII веке особой популярностью пользовались песни-толгау, авторами которых были известные жырау — Бухар, Умбетей, Актамберды, Таттикара и др. Как известно, жырау не только певец-импровизатор, но и выразитель с политической деятельностью. Толгау иногда исполняется как интересов рядовых общинников-свободных кочевников. Нередко они звание жырау сочетают пророчество, так что в той или иной степени жырау выполняли в обществе кочевников миссию жреца, Песни-толгау полны философских раздумий о смысле жизни, гармонии мира. Только в конце XVIII веке постепенно ослабевает эта традиция, свидетельством чего является новая плеяда акынов — Котеш, Шал и др. В эпоху полного господства фольклора, к письменной можно отнести только религиозную литературу, связанную распространением в Казахстане суфизма. В Старшем жузе насчитывалось 11 племен (старшие племена — жалайыр, ошакты и дулат). В Среднем жузе 6 племен (старшее — аргын) и в Младшем жузе 3 союза племен, объединяющие всего 25 племен. Формирование общеэтнического самосознания связано с труднейшими событиями XVIII в. Если в XVII в. в толгау Жиембета, Актамберды и других жырау фигурируют общетюркские символы единения кочевников Аташ, ногайлы, то в XVIII в. поэзии Бухар жырау впервые зафиксировано четкое этническое понятие «казах» (оплакивание смерти Богенбай батыра). Связывающей нитью племен служат не столько генеалогические отношения, сколько необходимость выживания перед лицом сильнейшей угрозы: во-первых, от джунгаров, во-вторых, от китайцев, в-третьих, от русских, Борьба за первенство в центральноазиатских степях между казахами и калмыками ведется с XV в., т.е. со времен образования Казахского ханства. В 30-х гг. XVII в. некоторым группам калмыков (торгауыты) удалось отвоевать себе территории в Поволжье и объявить о своей независимости. Небольшие калмыцкие поселения имелись также в Северном и Центральном Казахстане (севернее р.Сырасу). В конце XVII в. джунгарам удалось вытеснить казахов из Семиречья. И таким образом в XVIII в. казахам приходилось защищать не только свою территорию, но и независимость. Захват джунгарами при-сырдарьинских городов в 1723-1725 гг. принудил многие племена признать сюзеренство Джунгарии (Старший и отчасти Средний жузы). Только смерть Галдан Церена в 1745 г. освободила казахов от опеки Джунгарии. В дальнейшем казахам самим пришлось нести роль Джунгарии в Центральной Азии, именно этим объясняются походы казахов в Киргизию, Коканд, Алтай, Хиву и т.д. Вместе с тем, шансы казахов на укрепление своего государства были ограничены.
Александр Македонский не зря известен нам как Александр Великий, так что нам есть за что помнить его до сих пор.
Александр действительно изменил древний мир. Александр был сильным человеком, сражавшимся на разных континентах, таких как Азия, Африка и Европа, чтобы завоевать известный ему тогда мир. Его мотив добиться этого не был эгоистичным. Он хотел мир, в котором люди увидят друг друга, мир, который разделяет одни и те же культурные ценности.
Объяснение:
Он сверг Персидскую империю и взял Персеполис. В результате тяжело выигранных войн он основал великую империю от Македонии до Индии, оказал влияние на распространение древнегреческой цивилизации на Восток и стал легендарным героем.
Хотя он имел тенденцию становиться тираном, его не называли тираном. Он продемонстрировал это, когда победил царя Поруса, но все же пощадил его. Он был настоящим лидером и руководил своим народом с большим пониманием.
Александр Великий путешествовал, и его идеи распространились по Европе и Азии. Они распространились в другие страны, которые были за пределами его империи. Все, на что влиял Александр Великий, называлось эллинистическим. Люди до сих пор помнят Александра Великого, потому что он повлиял на многие вещи в течение его жизни, которые все еще существуют сегодня и, вероятно, запомнятся навсегда.