Задания 1. Проанализируйте результаты реформ в сфере образования и науки независимого Казахстана
1)Среднее образование
2)Высшее образование
3)Вывод:
Задание 2. Охарактеризуйте тенденции развития современного казахстанского искусства. Заполните таблицу.
1)Достижения в области киноиндустрии
2)Достижения в области литературы
3)Вывод: каковы основные направления развития современного искусства
Задание 3. Докажите необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей.
«Культурное наследие»
«Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»
Задача в возрождении национальных ценностей
Значимость в сохранении национальной культуры
Вывод:
4. Прочитайте предложенный текст и ответьте на во Сегодня нет ни одного государства, где бы ни столкнулись с этой глобальной проблемой. Низкая религиозная грамотность позволяет различного рода мошенникам, прикрывающимся религией оторвать человека от его корней, его истории, веками сложившегося менталитета. Именно низкая религиозная грамотность заставляет человека быть нетерпимым, придерживаться крайних, радикальных взглядов, идти против своих родных, против своей родины. Проблематичным здесь является то, что под влияние преимущественно попадают молодые граждане.
a) О чем идет речь в тексте?
b) Какие меры предпринимает государство для решения данной проблемы? c) Предложите свои пути решения данной проблемы
второй факт можно отнести воспоминание всех причинённых ему обид, законному наследнику трона причиненных семьей Шуйских. Еще с малых лет он копил обиду, никому не доверял, а также скрывал свои намерения. Но в 1543 году он отплатил им сполна - приказал убить регента Андрея Шуйского.
Экономические реформы в Российской Федерации, переход к рынку.
А. Необходимость реформ: экономически и политический кризис советского общества на рубеже 80-90-х годов со всей остротой проявился в России. Длительное господства командно-административной системы, тотальное планирование, затянувшийся переход от экстенсивной модели развития экономики к интенсивной, перегруженность России производством средств производства привели в конце концов к резкому падению национального дохода, инфляции, товарному и бюджетному дефициту, росту внутреннего и внешнего долга. Стремительный рост денежных доходов населения, не обеспеченных товарами.
Б. Цели реформ: формирование среднего класса, создание высокоэффективной экономики, обеспечение благосостояния народа и процветания России.
В. Основные направления реформ: стабилизация рубля, формирование различных новых структур, приватизация и переход к свободному ценообразованию, свобода экономической деятельности.
Г. Законодательная база: В РФ созданы и продолжают совершенствоваться юридическая база экономического реформирования. Закон о собственности в РФ устанавливает равенство всех форм собственности. Закон РФ О конкуренции. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности: устанавливает ответственность за последствия предпринимательской деятельности и объекты предпринимательской деятельности.
Д. Ход реформ:
1. руководство страны и реформы: Ельцин (президент РФ), Гайдар, Хасбулатов (председатель верховного совета РСФСР). Радикальные экономические шаги связаны в основном с именами Шохина, Гайдара, Чубайса и др.
2. Конец 1991 года - Россия объявляет себя правопреемником СССР и "приватизирует" союзную собственность, расположенную на ее территории. Руководство страны намечает общие контуры переда ее в частные руки.
3. 2 января 1992 года - "либерализация" цен. Гайдар считал эту меру решающей, ибо она делает невозможным возврат к старой экономике и к старому общественному устройству (Либерализации цен предшествует приватизация собственности (ПО плану Явлинского последовательность должна быть обратной). В течение года цены выросли в 50 -100 раз (к настоящему времени в 10-12 тысяч раз) Большинство граждан трагически лишились вкладов и сбережений. Гайдар оценивает освобождение цен от государственного регулирования как самый сильный шаг правительства. Иная точка зрения: монетаристская политика (и шокотерапия) - рецепты оздоровления экономики и зависимых стран. В России они продемонстрировали свою полную несостоятельность. Уход государства из экономики инфляцией не привел к ожидаемым результатам.
4. 14 августа 1992 - указ президента о введении в действие системы приватизационных чеков (ваучеров). Чеки получили все граждане России, родившиеся до сентября 1992 года. Цель: компенсировать ущерб от либерализации цен и вовлечь все население страны в процесс приватизации (сделать всех собственниками средств производства).
Процесс приватизации во многом связан с именем Чубайса, ставшего 1 июня 1992 года заместителем председателя правительства. 31 июля 1994 года закончился первый этап приватизации - чековый. Позднее начался второй этап приватизации - этап денежной приватизации, введенной указом президента.
5. Освобождение цен временно укрепило финансовую систему, но падение производства остановить не удалось (в1992 году оно составило 20 процентов (промышленное производство, в 1993 - тоже примерно 20 процентов). Низкая покупательная населения ведет к свертыванию производства. Российский рынок заполняется импортными товарами, а народное хозяйство все в большей степени приобретает топливно-сырьевой характер.
6. Правительство Гайдара основную ставку делает на финансовую Запада. Но в обещанном займе (24 миллиарда долларов) в конце концов было отказано.7. Декабрь 1992 - 7 Съезд народных депутатов России отправляет Гайдара в отставку. Новый глава правительства - Черномырдин. Черномырдин попытался ввести регулирование цен на ряд товаров, но не нашел понимания ни у членов правительства, ни у президента.