В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
venya09890
venya09890
19.03.2021 21:50 •  История

Задания. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, выявите изменения в сельском хозяйстве и демографической ситуации в эпоху освоения целины ( ):
XX съезд КПСС поставил перед Казахской ССР задачу увеличить к 1960 году по сравнению с 1955 годом производство зерна примерно в 5 раз. Пленум ЦК Компартии Казахстана (апрель 1956 года) ориентировал трудящихся республики на выполнение пятилетнего плана по производству зерна уже в 1956 году. Труженики полей горячо откликнулись на призыв партии и в том же 1956 году вырастили первый большой целинный урожай.
В 1956 году Казахстан сдал первый миллиард пудов зерна. За 1956-1968 гг в республике было поднято еще 4,8 млн. га новых земель. Посевная площадь в Казахстане возросла в 1958 году до 28,6 млн. га, в том числе площадь зерновых – 23,2 млн. га. Расширилось в республике и производство хлопка, сахарной свеклы, подсолнечника, табака, плодоовощных и кормовых культур.
Целина как массовое и не очень подготовленное мероприятие привлекала не только специалистов и подлинных энтузиастов, но и случайных людей, приехавших за длинным рублем. Например, из 650 000 человек, приехавших в Северный Казахстан за первые 2 года, по мнению исследователей, людей, действительно нужных целине, было всего 130 000. Среди вновь прибывших высока была текучесть кадров. Тем не менее, целинники работали с воодушевлением. Появилось много передовиков труда, организовывались социалистические соревнования. Внедрялись новые методы уборки урожая. Десятки тысяч целинников были награждены орденами, медалями, получили премии и ценные подарки.
В условиях экстенсивного земледелия цели сужались, не выполнялись благодаря изношенной технике, подгонке показателей... В погоне за показателями распахивались большие территории. Нарушение экологического баланса приводило к тяжелым результатам. Развивалась эрозия почв, выветривался плодородный гумус.
Рациональная система земледелия для целины была создана лишь спустя два десятилетия после ее массового освоения. Распашка миллионов гектаров земли под посевы привела к сокращению сенокосов и пастбищ. Тысячи гектаров земли изымались для застройки населенных пунктов. В результате был нанесен непоправимый ущерб традиционной отрасли–животноводству. Это привело к недостатку мясных и молочных продуктов.
Кроме того, освоение целинных земель притоку населения из других республик, что привело к снижению роли национальных обычаев и традиций, к резкому сокращению количества школ, в которых велось обучение на казахском языке, уменьшилось издание национальной литературы и периодики. В северных областях обострились языковые и демографические проблемы. Демографическая ситуация в корне изменилась. На освоение целины в Казахстан приехало около 2 млн. человек. По сравнению с 1939 г. численность населения республики в 1959 г. увеличилась на 3 млн. 216 тыс. человек (на 52,8%) и составила 9 млн. 295 тыс. человек. По переписи населения 1959 г., казахов в Казахстане было 2 млн. 787 тыс. человек, т.е. 29% от общей численности населения

Положительные изменения в сельском хозяйстве:
1)
2)

Отрицательные изменения в сельском хозяйстве:
1)
2)

Положительные изменения в демографической ситуации:
1)
2)

Отрицательные изменения в демографической ситуации:
1)
2)

Вывод:

Показать ответ
Ответ:
мари420
мари420
29.08.2021 01:28

обогащаясь за счет своих колоний, финикийские, карфагенские мореплаватели начали постепенно выходить далеко за пределы средиземного моря. в этот период расцвета финикийского и карфагенского мореходства морской путь становится средством связи между тремя континентами средиземноморья и более отдаленными странами, которые находились за пределами гибралтара.

финикийцы первыми из народов средиземноморья достигли берегов нынешней и здесь получали ценное в то время олово. путем обмена они также получали на побережье атлантического океана доставляемый сюда сухим путем из столь ценившийся тогда янтарь.

карфагенские мореходы, выходя в океан через гибралтарский пролив, который называли они “столпами мелькарта” (верховного бога тира), неоднократно плавали также вдоль западного берега африки.

описание одной из таких морских экспедиций отважных карфагенских мореплавателей известно и нам в греческом переводе. это путешествие, которое называется путешествием ганнона, датируемое примерно vi или v в. до н.э. хотя экспедиция карфагенского морехода описана как занимательный приключенческий роман, тем не менее все его сведения, по суждению авторитетных исследователей-, соответствуют действительности. можно шаг за шагом проследить путь экспедиции по карте, сопоставляя данные об этом путешествии с тем, что мы знаем о западного побережья африки.

пользуясь египтян, а иногда израиля и иудеи, финикийские города отправляли морские экспедиции не только на северо-запад и юго-запад, но и менее доступный тогда юг.

в данном случае финикийские корабли через красное море достигли, вероятно, даже индийского океана.

об одном из таких морских походов хорошо написано в библии, где рассказывается об экспедиции в богатую золотом страну офир, организованной хирамом, царем тира, и соломоном, царем израиля.

но самым грандиозным предприятием необходимо считать ту морскую экспедицию финикийцев, которую они совершили по поручению египетского царя нехо в конце vii в. до н.э. в течение трех лет они обогнули африку и вернулись через “столпы мелькарта”, совершив этот подвиг более чем за две тысячи лет до васко да гамы. можешь сократить

0,0(0 оценок)
Ответ:
liza4608
liza4608
24.02.2020 17:01

крах царизму в російській імперії у березні 1917 р. зумовив виникнення унр на чолі з центральною радою. проіснувавши до кінця квітня 1918 р. цр здійснила низку заходів щодо розбудови нової школи. уряд унр склав концепцію національної освіти, в основу якої було покладено принципи: громадсько-державного характерну освіти; рівноправності усіх громадян на здобуття загальної освіти; навчання рідною мовою; запровадження самоврядування у школі; пріоритетний характер фінансування освіти; введення загального, безплатного, обов’язкового світсько-початкового навчання.

уряд гетьмана п.скоропадського продовжував політику розвитку українського шкільництва. але орієнтація на широке самоврядування змінилася централізацією освітньої справи, приватної ініціативи у заснуванні українських гімназій та інших середніх шкіл, тривали “українізація” школи та кількісне зростання різноманітних навчальних закладів.

у середніх навчальних закладах, що залишилися російськомовними, було введено як обов’язкові предмети українську мову, історію та ію україни, історію української літератури. відкриваються нові вищі навчальні заклади (серед них катеринославський університет у 1918 започатковуються українська академія наук, педагогічна академія, національна бібліотека, низка великих видавництв.

більшовицький режим, який переміг у громадянській війні, спершу продовжував демократичні перетворення в українській школі. в духовному плані вони були певним відлунням 1917-1920 рр. – часів існування української національної держави. відкриваються школи з українською мовою навчання, на базі гімназій, міністерських і церковнопарафіяльних шкіл утворюються 4-річні і 7-річні трудові школи, з’являються дитячі бібліотеки, забезпечуються соціальний захист та виховання дітей сиріт, безпритульних дітей, доступність навчання. основним завданням системи освіти стає ліквідація неписьменності та мало письменності, яку було ліквідовано 1939 р., запроваджується загально початкова освіта, перехід до загально семирічної освіти в місті й на селі, поступово розширюється мережа початкових шкіл у містах і районних центрах.

вимогою часу було створення єдиної системи народної освіти, ку більшовики зробили надійним засобом впровадження своєї ідеології. саме на це спрямовується державна освітня політика. з 1934 р. встановлено єдину загальносоюзну систему освіти: початкова школа (1-4 класи), неповна середня школа (1-7 класи), середня школа (1-10 класи). єдину союзну державу срср, у складі якої була урср, було проголошено у 1922 р., але відмінності української системи народної освіти, які зберігалися до 1930 р. (в росії єдина трудова школа була 9-річною, в україні – 7-річною; в росії технікум був підготовчою ланкою до інституту, в україні – інститут і технікум вважалися рівноправними вищими навчальними тощо) свідчили про певну незалежність української освітньої політики.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота