Задания суммативного оценивания за I четверть по предмету «Всемирная история»
1. Задания
1.Отметьте на ленте времени периоды истории средних веков. Укажите их хронологические рамки.
2.Прочитайте информацию и ответьте на вопросы.
а) В 568 году согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор.
в) Правительство княгини Ольги в X веке предприняло ряд дипломатических шагов, которые описаны в “Повести временных лет”: визиты Ольги к византийскому императору и патриарху, ее крещение в Константинополе, а также ответный визит византийского посольства в Киев.
Каковы были цели посольств Тюркского каганата и Киевской Руси в отношениях с Византией?
Какую роль сыграло искусство дипломатии во взаимоотношениях Византийской империи с соседними государствами?
3. Соотнесите представителей сословия средневекового общества c соответствующие категории:
А) крестьяне, ремесленники, купцы
В) священники, монахи, епископы, аббаты С) герцоги, графы, бароны, рыцари
Те, кто молится Те, кто воюет Те, кто трудится
4. Задания
1.Прочитайте информацию о представителях разных сословий и расположите их на пирамиде в соответствии с их положением в средневековом обществе.
a) Кузнец: «Я делаю все изделия из металла. Это включает все инструменты для работы в поле, замки и ручки. Я свободный человек и искусный мастер».
b) Священник: «Я служу Богу в церкви. Я жителям деревни в их проблемах, и я знаю немного о медицине. Я верен моему епископу и попу».
c) Батрак: «У меня нет земли, чтобы выращивать урожай, кроме маленького сада. Я самый бедный житель деревни и завишу от благотворительности».
d) Король: «Надо мной только Бог. Я повинуюсь лишь Богу. Вся земля принадлежит мне, и я передаю землю другим в обмен на их преданность»
e) Крепостной: «Лорд деревни дает мне часть земли на его полях, чтобы я выращивал на ней свой урожай взамен на мою преданность и послушание».
f) Рыцарь: «Я становлюсь вашим слугой с сего этого дня. Я буду верен вам за земли, которые вы вверили мне». Я содержу землю барона и руковожу ей для него. Я буду сражаться за него.
g) Барон: «Я становлюсь вашим слугой с этого дня. Я буду верен вам за земли, которые вы вверили мне». Я содержу большие участки земли для короля и имею власть над ними.
h) Лорд: «Я становлюсь вашим слугой с этого дня. Я буду верен вам за земли, которые вы вверили мне». Я содержу землю барона и руковожу ей для него. У меня тоже есть власть.
К причинам Великого переселения народов относят прежде всего увеличение населения, изменение климата, и недостаточное количество земли пригодной для земледелия. Начали процесс Великого переселения народов племена гуннов.
К причинам Великого переселения народов относят прежде всего увеличение населения, изменение климата, и недостаточное количество земли пригодной для земледелия. Начали процесс Великого переселения народов племена гуннов.Римляне не смогли удержать варваров на границах, так как в это время в Римской империи был кризис, и не было достаточно пограничных рубежей для контроля за своей территорией.
Безусловно, согласна. В ходе неолитической революции, во время которой и произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему, возникло множество преимуществ, которые служили толчком к эволюции общественного строя.
Во-первых, переход от собирательства и охоты к скотоводству, земледелию. Люди могли сами производить то, что им нужно. Жизнь стала менее зависима от природы.
Во-вторых, появление ремесла, а, следовательно, усовершенствованных орудий труда, которыми можно было выполнять намного больше функций.