Задания суммативного оценивания за IY четверть по предмету «История Казахстана»
Задание 1 Соотнеси представителей социальных слоев с их деятельностью, сделайте выводы.
Социальные слои
общества Деятельность в обществе
А Батыры 1
- к ним относились потомки первых арабов –миссионеров-проповедников ислама.
В Султан 2 -они должны хорошо знать обычное право казахов, олицетворяли прежде всего справедливость , выступали не только как судьи, но и как послы, советники, дипломаты.
С Би 3 -выражали мнение народа, были воплощением его мудрости, духовного единства, воспевали подвиги батыров, сурово критиковали ханов, и ханы должны были выслушивать их и считаться с их мнением.
Д Жырау 4 -их звание не передавалось по наследству ,этот титул можно только заслужить ,были символом мужества, доблести, направленной на защиту роднойземли.
Е Қожа 5 -замкнутая сословная группа люди при
обращении к ним употребляли слово «таксыр»
Выводы:
1.
2.
А- В- С- Д- Е-
[7б]
Задание 2
Заполните таблицу (по 2 аргумента в каждой графе)
«Анализ достижений хана Есима» и сделайте выводы (2 вывода)
БЫЛО СТАЛО
Во внутренней политике
.
Во Во внешней политике
Вывод
1.
2.
[10б]
Задание3. Восполните пробелы в тексте. (результаты заполните в таблице)
Одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и джунгарами была (1 битва. Казахско-джунгарская война началась в (2. году. Для битвы хан Жангир выбирает горное место недалеко от реки Ор. Зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий Жангир избирают окопный метод. Жангир, опасаясь открытого военного столкновения с3), расположил часть своей дружины в ущелье между _4), заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. Протяженность военного укрепления составила 2,5-3 км, передний край окоп был высотой с человеческий рост. Жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. Джунгары, не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивление. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество воинов (около 5) тысяч человек) и были вынуждены отступить под натиском подоспевшего из Самаркнда войскабахадура6) с подкреплением в 20 тысяччеловек.
1 2 3 4 5 6
[6б]
Задание 4.Определить достижения кочевников в хозяйственной жизни.
4. Опишите пользу разведения лошадей казахским народом в предложенных аспектах.
В хозяйстве
В торговле
[2б это соч ответьте верно
2) Конструктивное решение кенигсбергских оборонительных сооружений было заимствовано из российских источников. Большое влияние на техническую сторону второго вального укрепления Кенигсберга оказал пример российской крепости Брест-Литовск.
№2
А) В проведении "блиц крига" "молниеносной войны"
Б)быстро подготовиться к войне не только Германии но и Франции
В)Территория Восточной Пруссии оказалась ареной боевых действий- единственная территория Германии , на которой в Первую мировую шли бои
№3 не знаю
№4
А)Командир конницы хан Нахичеванский
Б)Командующий 8-й немецкой армией генерал Притвиц
В)Ротмистр барон П. Врангель. Во время атаки его эскадрон захватил два немецких орудия. Затем был взят Каушен. За этот бой Врангеля наградили орденом святого Георгия 4-й степени
№5
А) отвести назад свои войска, а затем склоняется к мысли вообще оставить Восточную Пруссию и отойти за Вислу
Б)Разнеслось по Восточной Пруссии, вызвав повальную панику среди населения. Люди начали покидать города и населенные пункты, уезжая в центральные области Германии.
В)Решение удержать Восточную Пруссию во что бы то ни стало.
Г)Генерал Гинденбург
№6 не знаю