В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
adinakuba
adinakuba
18.11.2021 15:27 •  История

Задания суммативного оценивания за IY четверть по предмету «История Казахстана»

Задание 1 Соотнеси представителей социальных слоев с их деятельностью, сделайте выводы.

Социальные слои

общества Деятельность в обществе

А Батыры 1

- к ним относились потомки первых арабов –миссионеров-проповедников ислама.

В Султан 2 -они должны хорошо знать обычное право казахов, олицетворяли прежде всего справедливость , выступали не только как судьи, но и как послы, советники, дипломаты.

С Би 3 -выражали мнение народа, были воплощением его мудрости, духовного единства, воспевали подвиги батыров, сурово критиковали ханов, и ханы должны были выслушивать их и считаться с их мнением.

Д Жырау 4 -их звание не передавалось по наследству ,этот титул можно только заслужить ,были символом мужества, доблести, направленной на защиту роднойземли.

Е Қожа 5 -замкнутая сословная группа люди при

обращении к ним употребляли слово «таксыр»

Выводы:

1.

2.

А- В- С- Д- Е-

[7б]

Задание 2

Заполните таблицу (по 2 аргумента в каждой графе)

«Анализ достижений хана Есима» и сделайте выводы (2 вывода)

БЫЛО СТАЛО

Во внутренней политике

.

Во Во внешней политике

Вывод

1.

2.

[10б]

Задание3. Восполните пробелы в тексте. (результаты заполните в таблице)

Одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и джунгарами была (1 битва. Казахско-джунгарская война началась в (2. году. Для битвы хан Жангир выбирает горное место недалеко от реки Ор. Зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий Жангир избирают окопный метод. Жангир, опасаясь открытого военного столкновения с3), расположил часть своей дружины в ущелье между _4), заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. Протяженность военного укрепления составила 2,5-3 км, передний край окоп был высотой с человеческий рост. Жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. Джунгары, не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивление. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество воинов (около 5) тысяч человек) и были вынуждены отступить под натиском подоспевшего из Самаркнда войскабахадура6) с подкреплением в 20 тысяччеловек.

1 2 3 4 5 6

[6б]

Задание 4.Определить достижения кочевников в хозяйственной жизни.

4. Опишите пользу разведения лошадей казахским народом в предложенных аспектах.

В хозяйстве

В торговле

[2б это соч ответьте верно

Показать ответ
Ответ:
Quantum2004
Quantum2004
09.06.2023 12:28
1)да
2) Конструктивное решение кенигсбергских оборонительных сооружений было заимствовано из российских источников. Большое влияние на техническую сторону второго вального укрепления Кенигсберга оказал пример российской крепости Брест-Литовск.
№2
А) В проведении "блиц крига" "молниеносной войны"
Б)быстро подготовиться к войне не только Германии но и Франции
В)Территория Восточной Пруссии оказалась ареной боевых действий- единственная территория Германии , на которой в Первую мировую шли бои 
№3 не знаю
№4
А)Командир конницы хан Нахичеванский
Б)Командующий 8-й немецкой армией генерал Притвиц
В)Ротмистр барон П. Врангель. Во время атаки его эскадрон захватил два немецких орудия. Затем был взят Каушен. За этот бой Врангеля наградили орденом святого Георгия 4-й степени
№5
А) отвести назад свои войска, а затем склоняется к мысли вообще оставить Восточную Пруссию и отойти за Вислу
Б)Разнеслось по Восточной Пруссии, вызвав повальную панику среди населения. Люди начали покидать города и населенные пункты, уезжая в центральные области Германии.
В)Решение удержать Восточную Пруссию во что бы то ни стало.
Г)Генерал Гинденбург
№6 не  знаю 
0,0(0 оценок)
Ответ:
13913
13913
02.08.2020 12:52
Предпосылки реформ Петра IПрежде чем рассматривать реформаторскую деятельность Петра, вспомним, что представляла собой Россия в конце XVII в.Огромная территория и «непохожесть» России на западные страны сразу бросались в глаза иностранцам, побывавшим в России. Многим из них, Московское государство представлялось отсталым и даже «полудиким». Это отставание было обусловлено рядом причин. Долгие годы ушли на преодоление разрухи, вызванной «смутой» и интервенцией начала XVII в., когда были разорены наиболее развитые в хозяйственном отношении районы страны. Но разорительные войны, разумеется, не единственная и не главная причина этого отставания. Решающее влияние на развитие страны, по мнению ряда историков (В.О. Ключевский, Н.И. Павленко, С.М. Соловьев), оказывали ее природно-географические и социальные условия.Промышленность по своей структуре была крепостнической, а по объему продукции значительно уступала промышленности западноевропейских стран.Русское войско в значительной своей части состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов, плохо вооруженных и обученных. Государственный аппарат, во главе которого стояла боярская аристократия, не отвечал потребностям страны.Отставала Русь и в области духовной культуры. В народные массы просвещение почти не проникало, и даже в правящих кругах немало было необразованных и вовсе неграмотных людей.Россия XVII века самим ходом исторического развития была поставлена перед необходимостью коренных реформ, так как только таким путем могла обеспечить себе достойное место среди государств Запада и Востока.Следует отметить, что к этому времени истории нашей страны уже произошли значительные сдвиги в ее развитии.Возникли первые промышленные предприятия мануфактурного типа, росли кустарные промыслы, ремесла, развивалась торговля сельхозпродуктами. Непрерывно возрастало общественное и географическое разделение труда - основа сложившегося и развивающегося всероссийского рынка. Город отделялся от деревни. Выделялись промысловые и земледельческие районы. Развивалась внутренняя и внешняя торговля. Белинский был прав, когда говорил о делах и людях допетровской России: "Боже мой, какие эпохи, какие лица! Да их стало бы нескольким Шекспиром и Вальтерам Скоттам! " XVII век был временем, когда Россия установила постоянное общение с Западной Европой, завязала с ней более тесные торговые и дипломатические связи, использовала ее технику и науку, воспринимала ее культуру и просвещение. Учась и заимствуя, Россия развивалась самостоятельно, брала только то, что было ей нужно, и только тогда, когда это было необходимо. Это было время накопления сил русского народа, которое дало возможность осуществить подготовленные самим ходом исторического развития России грандиозные реформы Петра.Реформы Петра была подготовлена всей предшествующей историй народа, "требовались народом". Уже до Петра начертана была довольно цельная преобразовательная программа, во многом совпадавшая с реформами Петра, в ином шедшая даже дальше их. Подготавливалось преобразование вообще, которое при мирном ходе дел могло растянуться на целый ряд поколений. Реформа, как она была исполнена Петром, была его личным делом, делом беспримерно насильственным и, однако, непроизвольным и необходимым.Реформы коснулись буквально всех сторон жизни русского государства и русского народа, однако к основным из них следует отнести следующие реформы: военную, органов власти и управления, сословного устройства русского общества, податную, церковную, а также в области культуры и быта.Преобразования, проводимые Петром I в ХVП - ХVШ вв. не были последовательны и не имели единого плана, их порядок и особенности были продиктованы ходом войны, политическими и финансовыми возможностями в тот или иной период. Историки выделяют три этапа в реформах Петра I:Первый (1699-1709\10гг.) - изменения в системе государственных учреждений и создание новых, перемены в системе местного самоуправления, установление рекрутской системы.Второй (1710\11-1718\19гг.) - создание Сената и ликвидация прежних высших учреждений, первая областная реформа, проведение новой военной политики, широкое строительство флота, учреждение законодательства, перевод государственных учреждений из Москвы в Санкт-Петербург.Третий (1719\20-1725\26) - начало работы новых, уже созданных учреждений, ликвидация старых; вторая областная реформа; расширение и реорганизация армии, реформа церковного управления; финансовая реформа; введение новой системы налогообложения и нового порядка государственной службы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота