Я знаю только ИСТОРИЮ РУССКИХ БАЛЛОВ.может Бал как культурное явление является исключительной принадлежностью европейской традиции, а потому был привнесен на русскую почву Петром Первым вместе с прочими приметами европеизации в директивном порядке. Соответственно, допетровская Россия балов не знала. Петровские ассамблеи всегда открывались полонезом, за которым следовал менуэт и другие модные в то время танцы. В мемуарах голштинского камер-юнкера Ф. В. Берхгольца, относящихся к последним годам царствования Петра Великого, можно найти любопытные сведения о тогдашних ассамблеях.
Императрица Елизавета Петровна, будучи хороша собою, особенно любила танцевать, а потому танцевал и весь её двор. Исключение составляет разве что самые последние годы её правления, когда стареющая государыня по болезни прекратила посещать придворные развлечения. В результате балы стали проводиться реже, а то и вовсе отменялись.
Немалое внимание уделялось балам с танцами и в эпоху правления Екатерины II, поощрявшей благоразумные светские развлечения. Говорят, императрица любила повторять: «Народ, который поёт и пляшет, зла не думает». Екатерининские балы отличались особенным блеском и пышностью, что подчёркивали даже люди, видавшие великолепие Версаля. Провинциальное дворянство посещало балы в губернском дворянском собрании; особенно славились балы в Московском Благородном собрании.
Монополия театральных представлений дирекции императорских театров (1783—1883 гг.) касалась также и балов, так как в 26-м пункте высочайшего указа, данного на имя Адама Олсуфьева от 12 июня 1783 г., сказано: «В театральных залах дозволяется давать для приращения доходов дирекции театральной: балы в масках и без масок», вследствие чего дирекция стала получать часть сборов также с балов, даваемых в частных залах столиц.
Важной особенностью придворных балов служило то обстоятельство, что они выполняли функцию официального приема, чествования, встречи гостей, послов. Подобная роль официальных балов (придворных или организуемых наместниками провинций и губернаторами для местных дворян), просуществовала до Октябрьской революции, после чего она была заменена на разного рода торжественные собрания, концерты. Балы в честь определённых лиц или событий могли даваться и в порядке частной инициативы. Так, в 1812 году в Вильно местное дворянство за небольшой промежуток времени дало два бала: в честь российского императора Александра І, а после занятия города французами — в честь императора Наполеона[1].
Во времена Николая I в Петербурге, в отличие от Парижа, публичные балы не были дозволены — разрешались лишь балы, даваемые у себя частными лицами.
Одним из самых необычных и зрелищных балов в Зимнем дворце был костюмированный бал 1903 года, на который царское окружение явилось в тщательно воссозданных нарядах допетровского времени. Последний императорский бал, проходивший в 1913 году в Большом Николаевском зале Зимнего дворца, воссоздан в фильме Александра Сокурова «Русский ковчег» (2002)[2].
1) После распада Киевской Руси (12 век) оба эти княжества (а также Великий Новгород) становятся крупнейшими централизованными образованиями, которые проводят свою собственную внутреннюю и внешнюю политику.
2) Постоянные междуусобные распри между князьями приводят к тому, что Галицко-Волынское княжество попадает в зависимость от поляков, а Владимиро-Суздальское вынуждено мириться и платить дань Орде.
3) Князья обоих княжеств мечтают о киевском престоле: в 1169 году Андрей Боголюбский (Владимирско-Суздальский князь) делает правителем Киева своего младшего брата, а в начале 13 в. галицко-волынский князь Роман Мстиславич покоряет Киев и принимает титул великого князя Киевской Руси.
4) Стремление сделать свои княжества центрами религиозной жизни: так, в 1299 году митрополит Православной Церкви перебирается во Владимир, а спустя всего несколько лет патриарх Православной Церкви в Константинополе "поставляет" в Галицко-Волынское княжество "своего" митрополита, чтобы установить своеобразный паритет между д
Я знаю только ИСТОРИЮ РУССКИХ БАЛЛОВ.может Бал как культурное явление является исключительной принадлежностью европейской традиции, а потому был привнесен на русскую почву Петром Первым вместе с прочими приметами европеизации в директивном порядке. Соответственно, допетровская Россия балов не знала. Петровские ассамблеи всегда открывались полонезом, за которым следовал менуэт и другие модные в то время танцы. В мемуарах голштинского камер-юнкера Ф. В. Берхгольца, относящихся к последним годам царствования Петра Великого, можно найти любопытные сведения о тогдашних ассамблеях.
Императрица Елизавета Петровна, будучи хороша собою, особенно любила танцевать, а потому танцевал и весь её двор. Исключение составляет разве что самые последние годы её правления, когда стареющая государыня по болезни прекратила посещать придворные развлечения. В результате балы стали проводиться реже, а то и вовсе отменялись.
Немалое внимание уделялось балам с танцами и в эпоху правления Екатерины II, поощрявшей благоразумные светские развлечения. Говорят, императрица любила повторять: «Народ, который поёт и пляшет, зла не думает». Екатерининские балы отличались особенным блеском и пышностью, что подчёркивали даже люди, видавшие великолепие Версаля. Провинциальное дворянство посещало балы в губернском дворянском собрании; особенно славились балы в Московском Благородном собрании.
Монополия театральных представлений дирекции императорских театров (1783—1883 гг.) касалась также и балов, так как в 26-м пункте высочайшего указа, данного на имя Адама Олсуфьева от 12 июня 1783 г., сказано: «В театральных залах дозволяется давать для приращения доходов дирекции театральной: балы в масках и без масок», вследствие чего дирекция стала получать часть сборов также с балов, даваемых в частных залах столиц.
Важной особенностью придворных балов служило то обстоятельство, что они выполняли функцию официального приема, чествования, встречи гостей, послов. Подобная роль официальных балов (придворных или организуемых наместниками провинций и губернаторами для местных дворян), просуществовала до Октябрьской революции, после чего она была заменена на разного рода торжественные собрания, концерты. Балы в честь определённых лиц или событий могли даваться и в порядке частной инициативы. Так, в 1812 году в Вильно местное дворянство за небольшой промежуток времени дало два бала: в честь российского императора Александра І, а после занятия города французами — в честь императора Наполеона[1].
Во времена Николая I в Петербурге, в отличие от Парижа, публичные балы не были дозволены — разрешались лишь балы, даваемые у себя частными лицами.
Одним из самых необычных и зрелищных балов в Зимнем дворце был костюмированный бал 1903 года, на который царское окружение явилось в тщательно воссозданных нарядах допетровского времени. Последний императорский бал, проходивший в 1913 году в Большом Николаевском зале Зимнего дворца, воссоздан в фильме Александра Сокурова «Русский ковчег» (2002)[2].
1) После распада Киевской Руси (12 век) оба эти княжества (а также Великий Новгород) становятся крупнейшими централизованными образованиями, которые проводят свою собственную внутреннюю и внешнюю политику.
2) Постоянные междуусобные распри между князьями приводят к тому, что Галицко-Волынское княжество попадает в зависимость от поляков, а Владимиро-Суздальское вынуждено мириться и платить дань Орде.
3) Князья обоих княжеств мечтают о киевском престоле: в 1169 году Андрей Боголюбский (Владимирско-Суздальский князь) делает правителем Киева своего младшего брата, а в начале 13 в. галицко-волынский князь Роман Мстиславич покоряет Киев и принимает титул великого князя Киевской Руси.
4) Стремление сделать свои княжества центрами религиозной жизни: так, в 1299 году митрополит Православной Церкви перебирается во Владимир, а спустя всего несколько лет патриарх Православной Церкви в Константинополе "поставляет" в Галицко-Волынское княжество "своего" митрополита, чтобы установить своеобразный паритет между д