Заполни пропуски в предложениях, выбирая связи, характерные для стран развитого Средневековья. 1. Политическая система Караханидского и Кыпчакского государств получила высокое развитие и между соседними странами укрепились .
2. Под влиянием исламской культуры изменилась традиционная система кочевого управления и укрепились с мусульманскими странами.
3. Возрождена международная торговля вдоль Великого Шелкового пути и получили развитие между странами.
4. Развивались средневековая архитектура, наука и образование и укрепились . Назад Проверить
Средствами достижения были территориальная экспансия и "догоняющая модернизация" по европейским образцам.
Результатом деятельности Петра I стало преобразование достаточно аморфного после "бунташного" XVII века Московского царства в Российскую империю, из региональной державы, для которой угрозой служили все ее соседи, от шведов и турок до поляков, в полноправного субьекта тогдашней мировой политики, вызов которой решались бросать только сильнейшие, и за счет этого - 200 лет относительно мирного развития (даже вторжение Наполена кончилось бесславно и в целом, без существенных последствий) .
Несомненно достижения этих целий не были единственно возможными, и вполне вероятно, что не были они и оптимальными - см. историю царя Алексея Михайловича "тишайшего", чьи достижения и методы неоправданно забыты потомками.
В целом, результаты правления Петра были очень "неровными", особенно в период до 1715 года.
Эпоха Петра очень интересна и актуальна для изучения в настоящеее время, поскольку значения событий, происходивших 300 лет назад, каким-то мистическим образом перекликаются с событиями нашей современности.
Петр Первый приказал в начале своего правления брить бороды всем, кто не носит сутану и крестьянам, то есть с культуры. Так он разделил общество на части : элите предлагалось следовать Европе, а простому люду - традициям . Петр Первый помнил, что только труд облагораживает человека и сам стал и плотником, и героем и мореплавателем, и академиком, а также отправил дворянских юношей за границу, чтобы они получили всестороннее образование. Кроме того, император открыл Славяно- греко - латинскую академию, где ковались собственные кадры для отечественной науки и производства. Распахнула свои двери и Навигацкая школа, Церковь стала частью государства, что логично, потому что выполняла духовные функции в отношении как детей, так и взрослых. Для успешного развития страны , в частности , торговли, нужен был выход к Балтийскому морю. Петр ввел регулярные войска, построил металлургические заводы, корабли, основал на болотистой местности город Санкт - Петербург, который стал " Северной Пальмирой". Неэффектиную Боярскую Думу сменили Приказы. Слово губерния знакомо всем тоже с 18 века. Император считал, что промышленники и торговцы должны пользоваться привилегиями, если они развивают производство и дал им государственную поддержку, снизив налоги.
Итак, Петр реформировал управление государством, развивал торговлю, побеждал в войнах, учился сам и учил других, внес огромный вклад в развитие культуры. Ну и кто теперь может сказать, что он не Великий ?