В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
blin42p00v7h
blin42p00v7h
08.12.2020 23:10 •  История

заполнить карту, у кого такая же?((

Показать ответ
Ответ:
Callll
Callll
19.09.2022 06:18

Объяснение:

Украинская культура 18 в. развивалась в сложных условиях ограничения, а вскоре и ликвидации украинской автономии. Вследствие осуществле­ния царским правительством в Украине русификаторской полити­ки украинская культура теряла свою самобытность. Этот процесс вступил в силу после подчинения Украинской православной церкви Москов­скому патриархату (1686 г.). Украинская православная церковь постепенно Становилась одним из средств распространения российской культуры. Луч­шие интеллектуальные силы украинского народа в конце 17 — 18 в. привле­кались к работе в России. Немало деятелей украинской культуры возглави­ли российские церковные и образовательные учреждения. Среди них — Феофан Прокопович, Стефан Яворский, Дмитрий Туптало и др. И всё же 18 в. был периодом незаурядного подъёма украинской культуры. Об этом свидетельствовало прежде всего высшее образование, основным цент­ром которого была Киево-Могилянская академия. Однако после 1709 г. для неё настали тяжёлые времена. В академии запретили учиться иностранцам, количество учащихся уменьшилось более чем в 10 раз. Во времена Даниила Апостола и Кирилла Разумовского наблюдалось частичное восстановление былой славы, но достичь уровня, на который поднялась академия в начале 18 в., уже не удалось. Если на Западе в образовании усилился научный рационализм, то в академии господствующими оставались схоластика и бо­гословие. Именно поэтому гетман Разумовский мечтал об учреждении в Ба­турине университета, который соответствовал бы тогдашнему уровню евро­пейского образования. В 18 в. в Украине внедрялась система начального образования, состоявшая из цифирных, полковых и гарнизонных школ. Оп­ределённая роль в распространении образования принадлежала странству­ющим дьякам, которые работали домашними учителями в состоятельных семьях. Детей господствующей верхушки, как правило, обучали воспитанни­ки Киево-Могилянской академии. По образцу академии были открыты кол­легии в Чернигове, Переяславе, Харькове.

Новые идеи в европейской науке не оставались вне внимания украинских учёных. Так, Ф. Прокопович в своей речи “О заслугах и пользе физики”, которую он произнёс перед студентами и профессорами- Киево-Могилян­ской академии, призывал к научному познанию мира.

В Украине конца 17 — 18 в. углублялось внимание к истории. Именно тогда появился ряд казацких летописей. Речь идёт о летописях Са-мойла Величко, Григория Грабянки, Самовидца. Основная их тема — собы­тия Национально-освободительной войны украинского народа. Авторы лето­писей впервые старались перейти от хронологического перечня событий к их осмыслению, используя при этом разнообразные документы.

Развитию науки и образования книгоиздательские цент­ры в Киеве, Чернигове, Новгороде-Северском. Здесь издавались книги и учебники С. Полоцкого, М. Смотрицкого и др.

В конце 17 — начале 18 в. претерпело изменения и украинское искусство. В монументально-декоративном искусстве, в росписях церквей, храмов ощущались народные мотивы, ярко проступали бытовые детали. Получил распространение стиль украинского барокко. Известнейши­ми живописцами этого стиля были Иван Руткович и Иов Кондзелевич, архи­текторами — И. Григорович-Барский и С. Ковнир.

В Украине зародился театр, центром которого стала Киево-Могилян­ская академия. Спектакли обычно ставили студенты. Авторами же пьес были профессора академии — Ф. Прокопович, М. Довгалевскмй, Г. Конисский. Большое -внимание в академии уделялось также музыкальному образова­нию. Действовала музыкально-хоровая школа. Значительным музыкальным центром в Украине была гетманская столица Глухов.

Итак, украинская культура в 18 в. всё больше отходила от средневеко­вых канонов, обогащалась идеями гуманизма и просвещения. Вместе с тем её развитие замедлялось из-за национального гнёта, вновь усилившегося на украинских землях.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sofiyabashkaiki
sofiyabashkaiki
27.02.2021 08:49
Поселения и могильники Отрарско-Каратауской культуры расположены в районах южных и северных отрогов Каратау, в долинах Арыси и Бугуни, в среднем течении Сырдарьи, распространяясь от северо-восточных отрогов Каратау на севере и до песков Изакудук на юге.

История археологического исследования этих районов начинается с 1867 г., со времени поездки П.И. Лерха.

Начиная с 40-х гг. ХХ в. и до сих пор здесь проводили исследования археологические экспедиции и отряды А.Н. Бернштама, Е.И. Агеевой, Г.И. Пацевича, К.А. Акишева, К.М. Байпакова, Л.Б. Ерзаковича, Л.М. Левиной, Е.А. Самагулова, Н.П. и А.Н. Подушкиных, А.А. Ержигитовой, А.Н. Грищенко, Б.А. Байтанаева.

Название «Отрарско-каратауская культура» было впервые использовано Л.М. Левиной для обозначения культуры, названной в свое время А.Н. Бернштамом «Отрарско-каучинской». Название «Отрарско-каратауская культура» утвердилось в научной литературе.

Л.М. Левиной на основании изучения керамики была предложена хронология культуры.

Первый этап ее отнесен к I в. до н. э. — III— IV вв. н. э.

Сейчас после многолетних исследований региона можно выделить несколько крупных центров на территории распространения отрарско-каратауской культуры. Прежде всего, это Отрарский оазис, давший название культуре, где выделяются в свою очередь несколько групп памятников.

Это городище Отрар и расположенные от него в радиусе 15 км городища и поселения — Куйруктобе, Алтынтобе, Мардан-Куик, Жалпактобе. Это крупные городища, существующие в течение многих столетий: Отрартобе (с первых веков н. э. до XVIII в.), Пшакшитобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.), Куйрыктобе (с первых веков н. э. до XIV в.), Алтынтобе (с первых веков н. э. до XII в.), Мардан-Куик (с первых веков н. э. до XV в.), Жалпактобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.). Здесь же на площади около 250 кв. км расположены десятки поселений типа тобе с площадкой разного размера, среди которых выделяются Каламтобе, группа Актобе, Чоль-тобе, Караунчуктобе, Шошактобе, Ботайтобе, Кайнартобе, Маслахат, могильники Талтакай I и II, Конуртобе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота