Первые годы советской власти отмечены откровенно нигилистическим отношением правящей большевистской партии к праву. Следуя ленинскому прочтению положений К. Маркса о неизбежности отмирания государства и права при коммунизме и рассматривая диктатуру пролетариата как «власть, опирающуюся непосредственно на насилие, не связанную никакими законами» (Ленин), большевики в годы Гражданской войны отдают предпочтение не законодательству и законности, а революционному правосознанию, которое на практике трудно было отличить от произвола.
В 1917 г. большевики провозгласили отказ от законодательства «свергнутых правительств». Дореволюционная российская правовая система, создававшаяся десятилетиями, в одночасье перестала существовать. В условиях практически полного отсутствия уголовного, гражданского и других отраслей советского законодательства создался явный «вакуум права», который компенсировался откровенным произволом большевиков, причем в основном решения принимались не съездом Советов и даже не Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом а на уровне Совета Народных Комиссаров России Высшего Совета Народного Хозяйства, отдельных ведомств, особенным могуществом и почти полной бесконтрольностью отличалась ВЧК.
Колыбелью человечества, как известно, является Ближний Восток. В долинах Тигра, Евфрата и Нила около шести тысяч лет назад появились первые очаги религиозной мысли, был заложен фундамент «материального быта[1]» и культуры. Преемственность и влияние сделанных в ту пору культурных достижений действуют и поныне. Письменность, несомненно, является самым важным изобретением той эпохи. Древняя литература, и «литература мудрых» в частности, неразрывно связана с культурой и социально-бытовой средой своего времени, а это уже сфера археологии. Без археологических изысканий мы не имели-бы не только сами тексты, но и тех материальных памятников, которые являются осязаемой иллюстрацией к памятникам письменности. Поэтому, в свете изучаемого предмета, будет уделяться внимание различным аспектам, связанным с историей «литературы мудрых». Задачей данной работы является не только выяснение основных черт произведений, но и освещение исторического процесса воздействия друг на друга текстов различных эпох и народов.
Первые годы советской власти отмечены откровенно нигилистическим отношением правящей большевистской партии к праву. Следуя ленинскому прочтению положений К. Маркса о неизбежности отмирания государства и права при коммунизме и рассматривая диктатуру пролетариата как «власть, опирающуюся непосредственно на насилие, не связанную никакими законами» (Ленин), большевики в годы Гражданской войны отдают предпочтение не законодательству и законности, а революционному правосознанию, которое на практике трудно было отличить от произвола.
В 1917 г. большевики провозгласили отказ от законодательства «свергнутых правительств». Дореволюционная российская правовая система, создававшаяся десятилетиями, в одночасье перестала существовать. В условиях практически полного отсутствия уголовного, гражданского и других отраслей советского законодательства создался явный «вакуум права», который компенсировался откровенным произволом большевиков, причем в основном решения принимались не съездом Советов и даже не Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом а на уровне Совета Народных Комиссаров России Высшего Совета Народного Хозяйства, отдельных ведомств, особенным могуществом и почти полной бесконтрольностью отличалась ВЧК.
Колыбелью человечества, как известно, является Ближний Восток. В долинах Тигра, Евфрата и Нила около шести тысяч лет назад появились первые очаги религиозной мысли, был заложен фундамент «материального быта[1]» и культуры. Преемственность и влияние сделанных в ту пору культурных достижений действуют и поныне. Письменность, несомненно, является самым важным изобретением той эпохи. Древняя литература, и «литература мудрых» в частности, неразрывно связана с культурой и социально-бытовой средой своего времени, а это уже сфера археологии. Без археологических изысканий мы не имели-бы не только сами тексты, но и тех материальных памятников, которые являются осязаемой иллюстрацией к памятникам письменности. Поэтому, в свете изучаемого предмета, будет уделяться внимание различным аспектам, связанным с историей «литературы мудрых». Задачей данной работы является не только выяснение основных черт произведений, но и освещение исторического процесса воздействия друг на друга текстов различных эпох и народов.