Заполнить таблицу, расставив по смыслу следующие понятия:
1) Экономические и политические союзы
2) Протекционизм в экономике
3) Религиозный фанатизм
4) Национализм
5) Религия
6) Общечеловеческие ценности
7) Транснациональные корпорации
8)Международные культурные центры
9) Самоизоляция
А) Межнациональная интеграция
Б) Межнациональная дифференциация
ответ:
3. триумф (лат. triumphus), в риме — торжественное вступление в столицу империи победоносного высшего воинского начальника и его войска.
4.импера́тор — титул монарха, главы империи. изначально — титул предводителя римских легионов. императри́ца — как правило, правящего императора, иногда — правительница империи в своём праве.
2.после падения константинополя в ходе четвёртого крестового похода (1204) латиняне и болгары развязали войну за право владеть македонией; в итоге страна была поглощена никейской империей в 1234.
1. я не знаю
ответ:
филиппо липпи (по отцу — филиппо ди томазо) родился во флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. в раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от итал. frate, то есть брат). работал преимущественно во флоренции, некоторое время в падуе (1434), в прато (1453-65) и наконец в сполето, где и умер 9 октября 1469 г. был учителем сандро боттичелли. имел сына-художника, которого тоже звали филиппо.
особенно стоит выделить картину «мадонна с младенцем и двумя ангелами», написанную художником уже в зрелом возрасте. фактически это семейный портрет: для образа мадонны ему позировала его жена, для младенца и ангела, которого мы видим на переднем плане, — его дети. обращает на себя внимание и то, что волосы мадонны у самого пробора выщипаны — как предписывала флорентийская мода того времени. из фресковых работ этого высокодаровитого художника наиболее замечательные находятся в соборе прато (сцены из жития св. стефана, среди которых особенно хороши «погребение св. стефана» и «пир ирода») и в соборе сполето (два ряда сцен из жития богоматери, в том числе прелестное «коронование приснодевы»).
бросив в 1431 г. монастырскую жизнь, липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду. старинные биографы рассказывают, будто он был захвачен в анконе берберийскими пиратами, увезен ими в африку и провёл там несколько лет в рабстве. и будто липпи так поразил хозяина своим искусством, что тот отпустил его на волю. однако это предание не подтверждается документами. напротив того, не подлежит сомнению другой эпизод в жизни липпи — похищение им в 1456 г. из женского монастыря в прато молодой монахини лукреции бути и женитьба на ней, вследствие которой ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа, по ходатайству козимо медичи, не освободил от монашеского обета и не признал их брак законным. однако и после того, несмотря на свою громкую известность, липпи не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности был преследуем кредиторами.