Заполните диаграмму венна.найдите не менее одного признака и различия,общих для тюркских государств по следующим направлениям: внутренняя политика,внешняя политика, хозяйство,причины распада государств. 64
Усиление хозяйственных связей внутри страны вызывало укрепление политическихсвязей между ее различными частями, вело к фактическому слиянию всех княжеств и земель страны в едином Российском государстве.
Прежде всего в России укрепилась власть царя, который стал управлять страной самодержавно, т.е. единолично.В России стала складываться абсолютная неограниченная) монархия. Царь Алексей Михайлович (1645-1676) все меньше и меньше советовался с Боярской думой. Почти совсем перестали собираться Земские соборы.
Распоряжение царя, его воля были законом для всей страны. Служилые люди и даже самые знатные бояре называли себя холопами царя. А крестьяне и посадские люди должны были униженно именовать себя «сиротами» и «сиротинками».
При встрече с царем все снимали шапки, кланялись ему до самой земли, называли себя уменьшительными именами: Ивашка, Петрушка,- «били челом», т. е. ударяли лбом о землю. Отсюда и стали называть обращение к царю челобитной.
Для многих рыцарские турниры являются символом и неотъемлемым атрибутом эпохи средневековья. Многократно описанные в исторических романах, они не дают покоя нашему воображению, и мы почти ясно слышим рев ликующей толпы, приветствующей своего любимца, видим сияющие латы рыцарей и благосклонные улыбки дам. Через какое-то мгновение весь этот блеск и красота утонут в лязге оружия, померкнут от пыли, грязи и крови из полученных ран. Но от этого турниры не станут менее привлекательными для нашего воображения.
В эпоху средневековья такие «показательные выступления» давали рыцарям возможность лишний раз продемонстрировать свою ловкость, храбрость и благородство. Кроме того, здесь оттачивалось мастерство новичков, которые после многих лет обучения решались заявить о себе, открывая подобными боями список своих подвигов.
До наших дней дошли сведения о трех разновидностях рыцарских турниров, в разное время проходивших по всей Европе. Самой ранней формой можно считать ристалище, мероприятие довольно масштабное и зрелищное. На поле боя встречались два конных отряда, и, по знаку хозяина турнира, начинали сражение. Однако в пылу борьбы разгоралось самое настоящее сражение, щадить противника никто и не думал, а потому большинство участников турнира с поля боя попадало на церемонию отпевания. Поэтому вскоре ристалище пришлось строго регламентировать, а затем и вовсе упразднить.
На смену ему пришел более изящный и красочный тип турнира под названием «джостра». Всадники сходились один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. При поединке на мечах, часть ударов также оставалась под запретом.
Однако даже благородная джостра ушла в уступив место багардо, представлявшему собой уже не поединок, а простую демонстрацию ловкости и выправки. Впоследствии эта разновидность турнира стала частью увеселительных парадов и карнавалов. P/S - Взято из интернета
Усиление хозяйственных связей внутри страны вызывало укрепление политическихсвязей между ее различными частями, вело к фактическому слиянию всех княжеств и земель страны в едином Российском государстве.
Прежде всего в России укрепилась власть царя, который стал управлять страной самодержавно, т.е. единолично.В России стала складываться абсолютная неограниченная) монархия. Царь Алексей Михайлович (1645-1676) все меньше и меньше советовался с Боярской думой. Почти совсем перестали собираться Земские соборы.
Распоряжение царя, его воля были законом для всей страны. Служилые люди и даже самые знатные бояре называли себя холопами царя. А крестьяне и посадские люди должны были униженно именовать себя «сиротами» и «сиротинками».
При встрече с царем все снимали шапки, кланялись ему до самой земли, называли себя уменьшительными именами: Ивашка, Петрушка,- «били челом», т. е. ударяли лбом о землю. Отсюда и стали называть обращение к царю челобитной.
В эпоху средневековья такие «показательные выступления» давали рыцарям возможность лишний раз продемонстрировать свою ловкость, храбрость и благородство. Кроме того, здесь оттачивалось мастерство новичков, которые после многих лет обучения решались заявить о себе, открывая подобными боями список своих подвигов.
До наших дней дошли сведения о трех разновидностях рыцарских турниров, в разное время проходивших по всей Европе. Самой ранней формой можно считать ристалище, мероприятие довольно масштабное и зрелищное. На поле боя встречались два конных отряда, и, по знаку хозяина турнира, начинали сражение. Однако в пылу борьбы разгоралось самое настоящее сражение, щадить противника никто и не думал, а потому большинство участников турнира с поля боя попадало на церемонию отпевания. Поэтому вскоре ристалище пришлось строго регламентировать, а затем и вовсе упразднить.
На смену ему пришел более изящный и красочный тип турнира под названием «джостра». Всадники сходились один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. При поединке на мечах, часть ударов также оставалась под запретом.
Однако даже благородная джостра ушла в уступив место багардо, представлявшему собой уже не поединок, а простую демонстрацию ловкости и выправки. Впоследствии эта разновидность турнира стала частью увеселительных парадов и карнавалов.
P/S - Взято из интернета