В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
T0nystark
T0nystark
06.09.2020 03:45 •  История

Заполните пропуски на месте державы александра македонского возникло много государств.Главными были египетское македонское и сирийское.Ими управляли.Александрия- египетского царства,стала крупнейшим и центром всего.

Показать ответ
Ответ:
smorodinovegor
smorodinovegor
04.06.2023 00:20

Жизнь крестьян в Средние века тесно связана с общиной, где они жили, трудились. Община был характерным признаком жизни крестьян как в Европе, так и на Руси.

В сущности, жизнь средневековых крестьян не была простой, в ней было много испытаний. Во-первых, крестьянам приходилось платить тяжелые налоги, а любой неурожай или война обращали крестьянина в голод. Крестьяне одевались в бедную одежду, фактически, в лохмоться. Однако, несмотря на то, что часть недели крестьяне отрабатывали барщину, а другую часть – работали на себя на десятине, платили с этого оброк своему сеньору за пользование его землей, мельницей, печью, жизнь не всех средневековых крестьян была тяжелой.

Они, как и мы, наслаждались жизнью, праздновали церковные праздники и праздники, связанные с окончанием сезонов, сбором урожая. Крестьяне веселились на свадьбах, пили пиво и вино, праздновали Рождество и сжигали чучело зимы на Масленицу.

Крестьяне в Средние века составляли подавляющую часть общества, а значит так жили фактически все страны. Крестьяне везде жили в небольших бедных домиках, покрытых соломой или камышом, имели в доме все необходимое – от печи до лавки, кушали самую простую еду – лепешки, каши и овощи. Разница между крестьянами Средних веков в разных частях мира заключалась только в том, что в некоторых странах крестьяне были свободными, например, в Скандинавии, и свободно владели землей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
misszephir25
misszephir25
16.11.2020 02:32

европейская цивилизация

Для Европы во все времена было характерно значительно меньшее влияние государственной власти, чем в государствах других цивилизаций. Этому первоначально сильная расчлененность рельефа Европейского континента обширными лесными массивами, крутыми горами, полноводными реками, затруднявшая контроль верховной власти европейских стран над их провинциями.  Для европейского Средневековья характерна особенно резко выраженная феодальная раздробленность: владетели территориальных уделов распоряжались в них с высокой долей самостоятельности, были в них более влиятельными, чем верховныйчто характерно для европейской цивилизации средневековья правитель (король, князь, герцог), часто выходили из повиновения тому, вели междоусобные войны.

Мощный приток из колоний в европейские государства ценных товаров и промышленного сырья сделал европейскую экономику самой активной в мире;

Для средневекового европейского общества характерен резко выраженный сословный строй: каждая социальная прослойка вела свой особенный уклад жизни, передаваемый из поколения в поколение, сильно отличный от жизни других социальных прослоек.  Взаимовыгодная деятельность разных сословий и лежала в основе функционирования средневековых европейских государств. Хотя люди из разных сословий тесно контактировали друг с другом (например, крестьяне покупали у бюргеров их изделия и платили подати дворянам-феодалам), переход человека из одной сословной среды в другую был достаточно редким явлением. Ведь для этого надо было в корне перестраивать свой менталитет, у кого-то учиться новому, совершенно непривычному делу. В Европе Средневековья, часто терзаемой неурожаями, эпидемиями, феодальными войнами, ценились умение человека довольствоваться своей судьбой, аскетизм. Не случайно монашество было привилегированным сословием; на монахов редко отваживались поднимать оружие даже очень жестокие европейские полководцы. Европейцы средних веков находились под сильным влиянием христианской религии и церкви, очень старательно соблюдали религиозные обряды, считая усердное богослужение залогом своего благополучия

Влияние религии и церкви отошло на второй план; религиозные обряды приблизились по значимости просто к священнойпочему европейская культура теперь везде традиции, вроде того как сегодня у нас возлагают цветы к памятникам Великой Отечественной войны, хотя это не делается с целью получения каких-то реальных благ. Стала преобладать точка зрения, что человек – сам хозяин своей судьбы. Начали цениться такие качества как предприимчивость, находчивость, рациональность. В культуре европейских стран развивался интерес к человеческой личности, психологии. В странах развившегося капитализма бóльших благ достигал не самый благородный по происхождению, а самый удачливый. Многие вчерашние крестьяне, сумев на торговых операциях нажить капитал, превращались в уважаемых промышленников, а привыкшие к существованию за счет труда зависимых земледельцев дворяне, наоборот, бывало, впадали в бедность, не сумев выдержать конкуренции с мощными фермерскими хозяйствами. В Европе Нового Времени человек оценивался уже не по происхождению или набожности, а по умению материально обеспечить себя, добиться стабильного положения в обществе. Здоровые взрослые люди, просящие подаяния, вызывали у обывателей, а тем более, у капиталистов, раздражение: считалось, что человеку для того и даны руки, ноги и голова, чтобы самостоятельно зарабатывать на хлеб строить свою жизнь. Деньги не стали мерилом ценностей в полном смысле этого слова, как это часто представляется в публицистике марксистских стран, но все же в конечном итоге именно они определяли положение дел в государстве, обществе, в жизни каждого отдельного человека. Индивидуализм каждой личности стал характерной чертой европейского менталитета Нового Времени. Стремясь устранить все, что мешало предпринимательской инициативе и свободной конкуренции: общинность с ее необходимостью следовать коллективным интересам и отдавать часть средств на общие нужды, государственный деспотизм с его установлением торгово-промышленных монополий и ведением невыгодной буржуа политики, капиталисты упорно продвигали новые и новые раскрепощающие население законы. Человек стал восприниматься как хозяин своей жизни и своей собственности, благодетелью считалось, прежде всего, непричинение зла другим людям, а потом уже готовность бескорыстно совершить что-нибудь на общественное благо. Плохим тоном становилось не заплатить за оказанную услугу: это не только считалось проявлением неуважения, но и уподобляло того, кто этой услугой воспользовался, нищему, не обеспечить самого себя. В значительной степени государство, гражданское общество представлялись не как община, отношения в которой построены на правах и обязанностях, а как взаимовыгодный союз граждан.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота