Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.) .
Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским» . С начала 19 в. , когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий.
Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей) . Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.
Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года возле рек Чир и Цимла. 62-я и 64-я советские армии встретились с авангардом шестой немецкой армии. Упорство советских войск не дало возможности немецким войскам прорываться к Сталинграду быстро. 28 июля 1942 года был издан приказ И.В. Сталина, в котором было явно сказано: «Ни шагу назад!». Этот знаменитый приказ многократно позже обсуждался историками, и к нему было разное отношение, но он оказал большое воздействие на народные массы.
История Сталинградской битвы кратко во многом определялась этим приказом. Согласно этому приказу, были созданы специальные штрафные роты и батальоны, в которые входили рядовые и офицеры Красной Армии, которые в чем-либо провинились перед Родиной. С августа 1942 года сражение происходит в самом городе. 23 августа немецкий авиационный налет уносит жизни сорока тысяч человек в городе, а центральную часть города превращает в горящие руины.
Потом 6-я немецкая армия начинает прорываться в город. Ей противостоят советские снайперы и штурм-группы. Отчаянная схватка происходит за каждую улицу. Во второй половине сентября немецкие войска теснят 62-ю армию, и прорываются к Волге. При этом река контролируется немцами, и все советские корабли и лодки обстреливаются.
Значение Сталинградской битвы состоит в том, что советскому командованию удалось создать перевес сил, а советские люди своим героизмом смогли остановить мощную и хорошо оснащенную технически немецкую армию. 19 ноября 1943 года начинается контрнаступление советских войск. Натиск советских войск привел к тому, что часть немецкого войска была взята в окружение.
В плен попали более девяноста тысяч человек – солдат и офицеров немецкой армии, из которых в Германию вернулись не более двадцати процентов. 24 января командующий немецкими войсками Фридрих Паулюс, которому позже Гитлер присвоил звание генерал-фельдмаршала, просил у немецкого командования разрешения объявить капитуляцию. Но ему в этом было категорически отказано. Все же 31 января Паулюс был вынужден объявить капитуляцию немецких войск.
Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским» . С начала 19 в. , когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий.
Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей) . Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.
Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года возле рек Чир и Цимла. 62-я и 64-я советские армии встретились с авангардом шестой немецкой армии. Упорство советских войск не дало возможности немецким войскам прорываться к Сталинграду быстро. 28 июля 1942 года был издан приказ И.В. Сталина, в котором было явно сказано: «Ни шагу назад!». Этот знаменитый приказ многократно позже обсуждался историками, и к нему было разное отношение, но он оказал большое воздействие на народные массы.
История Сталинградской битвы кратко во многом определялась этим приказом. Согласно этому приказу, были созданы специальные штрафные роты и батальоны, в которые входили рядовые и офицеры Красной Армии, которые в чем-либо провинились перед Родиной. С августа 1942 года сражение происходит в самом городе. 23 августа немецкий авиационный налет уносит жизни сорока тысяч человек в городе, а центральную часть города превращает в горящие руины.
Потом 6-я немецкая армия начинает прорываться в город. Ей противостоят советские снайперы и штурм-группы. Отчаянная схватка происходит за каждую улицу. Во второй половине сентября немецкие войска теснят 62-ю армию, и прорываются к Волге. При этом река контролируется немцами, и все советские корабли и лодки обстреливаются.
Значение Сталинградской битвы состоит в том, что советскому командованию удалось создать перевес сил, а советские люди своим героизмом смогли остановить мощную и хорошо оснащенную технически немецкую армию. 19 ноября 1943 года начинается контрнаступление советских войск. Натиск советских войск привел к тому, что часть немецкого войска была взята в окружение.
В плен попали более девяноста тысяч человек – солдат и офицеров немецкой армии, из которых в Германию вернулись не более двадцати процентов. 24 января командующий немецкими войсками Фридрих Паулюс, которому позже Гитлер присвоил звание генерал-фельдмаршала, просил у немецкого командования разрешения объявить капитуляцию. Но ему в этом было категорически отказано. Все же 31 января Паулюс был вынужден объявить капитуляцию немецких войск.
ответил 26 Июнь, 17 от милани