заполните таблицу авторитаризм , тоталитаризм, демократие , кто правит , каковы взаимоотношения власти и общества , какие средства используются для осуществления власти примеры стран
С древнейших времён человек менял мир вокруг себя. Но большую часть истории это происходило медленно и незаметно. Лишь в индустриальную эпоху человечество отчётливо осознало роль технического прогресса в своей судьбе.Это была эпоха невиданных парадоксов. Фантастическое могущество человека - и превращение его в винтик экономико-политической машины. Триумф массового просвещения - и возврат к поистине средневековым охотам на ведьм. Победа над тысячелетними болезнями, увеличение продолжительности жизни в 2-3 раза - и самые массовые войны в истории. Готовность покорить и "очеловечить" другие планеты - и неиллюзорный шанс уничтожить свою собственную. Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку. А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой. Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...
Разделение всей истории на три эры Античность, Средневековье и Новое время предложено в XV в. Тогдашние мыслители гуманисты принимали эру Средних веков как период одичания и упадка античной культуры. Они полагались на наступление Нового времени, когда древние традиции возродятся. Поэтому эпоху Средних веков назвали также Тёмными веками.
В тесном смысле эту периодизацию уместнее применять только к истории Европы. Но её часто употребляют и для глобальной истории. Началом Средневековья принято считать крах Западной Римской империи в 476 г, а её концом - завоевание Константинополя турками и окончание Столетней войны. Оба события произошли в 1453 г. Иными главными вехами, обозначившими пришествие эры Нового медли, именуют также открытие Нового Света Колумбом в 1492 г. и начало лютеранской Реформации в 1517 г. Для государств Близкого Востока иногда начало Средневековья отсчитывают от рождения ислама в VII в.
Существует и так называемая концепция длинного Средневековья, которой придерживались некие французские историки. Она главенствовала и в СССР. Сообразно ей окончательно средневековые феодальные порядки в Европе заменяются буржуазными лишь революции 1789 г. во Франции.
Периодизация и главные свойства
У историков Великобритании, Германии и Рф обычно принято выделять в эре Средневековья три главных периода:
- Ранешний (V - XI вв.);
- Высочайший, или Традиционный, (XI - XIV вв.);
- Поздний либо Раннее Новое время (XIVXVI вв.);
Историки романских государств почаще делят Средневековье только на два периода.
Так как термин Средние века сначало употреблялся лишь для истории Европы, то и основные свойства этой эры описывают преимущественно конкретно европейскую специфику. Их не всегда уместно использовать по отношению странам иных материков.
В числе таких базовых черт:
- феодальная земляная собственность, когда собственниками земли являются феодалы, использующие труд полузависимых фермеров;
- система вассальных отношений меж феодалами, когда сеньор наделяет землёй собственных вассалов, а те за это несут военную службу;
- господство церковной Церкви, рвение Римских Пап подчинить собственной власти всех монархов Европы, которое, но, на сто процентов никогда не осуществилось;
- цеховая организация ремёсел в городах, сдерживавшая конкурентнсть.
Большое переселение народов
Глубочайший и затянутый кризис, поразивший Римскую империю теснее в III веке, привёл к ослаблению её военной мощи, упадку экономики и культуры. Империя разделилась на две доли, Западную, управлявшуюся из Рима и Восточную с центром в Константинополе. В IV-V вв. происходило большое переселение народов, начавшееся с вторжения из азиатских степей кочевых племён гуннов от их, и многие иные безжалостные народы пришли в движение и вторглись в пределы Римской империи. Масштабные передвижения целых народов, существенно изменили этнический состав народонаселения всего континента. Переселившиеся варварские племена стали творить на территории империи свои царства. Власть римского императора ослабела так, что стала чисто номинальной. А в 476 г. был окончательно упразднён и сам престол римского правителя.
Византия и арабский халифат
Восточная империя со столицей в Константинополе сохранилась и просуществовала ещё около тыщи лет под названием Византийской. В период ранешнего Средневековья она оставалась мощной сверхдержавой, переживая экономический подъём. На Руси её столицу нарекали Царьградом. Часть собственных территорий, однако, Византии пришлось в ходе войн уступить арабским завоевателям.
В VII веке на Аравийском полуострове родилась новенькая религия ислам. Пророк Мухаммед сделал государство мусульман халифат и объединил в нём все арабские племена Аравийского полуострова. При его наместниках эти племена стремительно захватили римские и византийские владения в Северной Африке и в Фронтальной Азии. Они также покорили Иран, вескую часть Кавказа и Средней Азии и практически весь Иберийский полуостров. Позднее ислам распространился в Северной Индии, в Индокитае и просочился в тропическую Африку.
Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку.
А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой.
Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...
Кратко об истории евро Средневековья.
Разделение всей истории на три эры Античность, Средневековье и Новое время предложено в XV в. Тогдашние мыслители гуманисты принимали эру Средних веков как период одичания и упадка античной культуры. Они полагались на наступление Нового времени, когда древние традиции возродятся. Поэтому эпоху Средних веков назвали также Тёмными веками.
В тесном смысле эту периодизацию уместнее применять только к истории Европы. Но её часто употребляют и для глобальной истории. Началом Средневековья принято считать крах Западной Римской империи в 476 г, а её концом - завоевание Константинополя турками и окончание Столетней войны. Оба события произошли в 1453 г. Иными главными вехами, обозначившими пришествие эры Нового медли, именуют также открытие Нового Света Колумбом в 1492 г. и начало лютеранской Реформации в 1517 г. Для государств Близкого Востока иногда начало Средневековья отсчитывают от рождения ислама в VII в.
Существует и так называемая концепция длинного Средневековья, которой придерживались некие французские историки. Она главенствовала и в СССР. Сообразно ей окончательно средневековые феодальные порядки в Европе заменяются буржуазными лишь революции 1789 г. во Франции.
Периодизация и главные свойства
У историков Великобритании, Германии и Рф обычно принято выделять в эре Средневековья три главных периода:
- Ранешний (V - XI вв.);
- Высочайший, или Традиционный, (XI - XIV вв.);
- Поздний либо Раннее Новое время (XIVXVI вв.);
Историки романских государств почаще делят Средневековье только на два периода.
Так как термин Средние века сначало употреблялся лишь для истории Европы, то и основные свойства этой эры описывают преимущественно конкретно европейскую специфику. Их не всегда уместно использовать по отношению странам иных материков.
В числе таких базовых черт:
- феодальная земляная собственность, когда собственниками земли являются феодалы, использующие труд полузависимых фермеров;
- система вассальных отношений меж феодалами, когда сеньор наделяет землёй собственных вассалов, а те за это несут военную службу;
- господство церковной Церкви, рвение Римских Пап подчинить собственной власти всех монархов Европы, которое, но, на сто процентов никогда не осуществилось;
- цеховая организация ремёсел в городах, сдерживавшая конкурентнсть.
Большое переселение народов
Глубочайший и затянутый кризис, поразивший Римскую империю теснее в III веке, привёл к ослаблению её военной мощи, упадку экономики и культуры. Империя разделилась на две доли, Западную, управлявшуюся из Рима и Восточную с центром в Константинополе. В IV-V вв. происходило большое переселение народов, начавшееся с вторжения из азиатских степей кочевых племён гуннов от их, и многие иные безжалостные народы пришли в движение и вторглись в пределы Римской империи. Масштабные передвижения целых народов, существенно изменили этнический состав народонаселения всего континента. Переселившиеся варварские племена стали творить на территории империи свои царства. Власть римского императора ослабела так, что стала чисто номинальной. А в 476 г. был окончательно упразднён и сам престол римского правителя.
Византия и арабский халифат
Восточная империя со столицей в Константинополе сохранилась и просуществовала ещё около тыщи лет под названием Византийской. В период ранешнего Средневековья она оставалась мощной сверхдержавой, переживая экономический подъём. На Руси её столицу нарекали Царьградом. Часть собственных территорий, однако, Византии пришлось в ходе войн уступить арабским завоевателям.
В VII веке на Аравийском полуострове родилась новенькая религия ислам. Пророк Мухаммед сделал государство мусульман халифат и объединил в нём все арабские племена Аравийского полуострова. При его наместниках эти племена стремительно захватили римские и византийские владения в Северной Африке и в Фронтальной Азии. Они также покорили Иран, вескую часть Кавказа и Средней Азии и практически весь Иберийский полуостров. Позднее ислам распространился в Северной Индии, в Индокитае и просочился в тропическую Африку.
Империя франков и возникновение евро рыцарства
ПРОЧИТАЙ И ОТВЕТЬ