ответ:Государство енисейских кыргызов16 май 2014 / Категория: О Кыргызстане / История / Кыргызы в VI-XII веках Комментариев: 0 Напечатать
Раннесредневековое население Енисея в греческих источниках именовалось «херкис», «хирхиз», в арабских и персидских — «сяцзасы», «цзилицзисы», в древнетюркских и уйгурских, а также в согдийских текстах — «кыргыз». Последний термин был точной передачей самоназвания народа.
Переселение кыргызов на Енисей. Распри между родоначальниками гуннов за власть вынудили Чжичжи-хана бежать в Минусинскую котловину реки Енисей. Некоторые ученые полагают, что вместе с его племенами в середине I века до н. э. часть кыргызов попала на новую родину. Другие считают, что переселение кыргызов на Енисей произошло по другим причинам и в другое время.
Общественное устройство. Государство древних енисейских киргизов переживало в III—IV веках стадию разложения первобытнообщинного строя и формирования классового общества. Основу его составляли свободные земледельцы и скотоводы. Во главе общества стояла знать — богатые и знатные родоначальники, которые решали важнейшие во взаимоотношений с другими родами и племенами, а также жизни и быта членов общества. Рабы, не имеющие никаких прав, составляли отдельную группу.
Енисейские кыргызы, как отмечалось в китайских источниках, были европеоидами с «рыжими волосами, с румяным лицом и голубыми глазами». Они жили большими патриархальными семьями. Многоженство было обычным явлением, как и калым за невесту, который иногда достигал очень больших, до тысячи голов скота, размеров. Знать носила высокие войлочные белые колпаки с загнутыми вверх полями. Эта древняя этнографическая особенность сохранилась на Тянь-Шане до сих пор в традиции носить белые колпаки. Иносказательное самоназвание кыргызов в эпосе «Манас» «ак-калпактуу», то есть «белоколпачные».
Занятия кыргызов, быт, обряды и обычаи. Основными видами занятий енисейских кыргызов были земледелие и скотоводство. В горных и лесных районах развивалась охота. Охотники добывали пушнину и мускус (ароматное вещество из особых желез кабарги, бобра, ондатры и др. животных). Земледельцы жили в поселениях, строили деревянные шестиугольные конусовидные жилища, скотоводы и охотники жили в юртах.
Кыргызы сжигали покойных, а пепел хоронили. Для знати над могилой сооружали большие насыпи, окруженные вкопанными вертикально каменными стелами, которые назывались «чаа-тас», то есть «камень войны». Под их насыпью иногда сооружали тайники, где прятали сокровища. Родоначальники и другие знатные люди устраивали огромные родовые усыпальницы, иногда в них хоронили до ста сородичей. Согласно языческим установкам кыргызской религии, верховными божествами, как и у других тюркских народов, считалась божественная супружеская чета Тенгри и Умай. Наиболее достоверно верования кыргызов в VIII в. описал персидский историк Гарднзи: «Кыргызы, подобно индусам, сжигают мертвых и говорят: «Огонь — самая чистая вещь; все, что попадает в огонь, очищается; так и мертвого огонь очищает от грязи и грехов». Прах умерших помещали в мешочки и прятали среди их одежды. Из одежды умершего делали похожую на него “куклу”. Вместо лица для нее иногда использовались расписанные яркими красками посмертные маски, которые кыргызы делали из гипса.
Собственная письменность у кыргызов появилась в VII в. Грамотность народа, по всей вероятности, была высокой: на Енисее и в Туве найдено свыше 120 памятников древнекыргызской письменности.
5Популярные новостиКатегория: ОбразованиеЧитать полностю →Образование кыргызов в VI—XVIII векахКараханидский период как апогей тюркской цивилизации был периодом, когда наука и образование стояли у истоков формирования двух глубоко взаимосвязанных культурных цивилизаций — оседлойКатегория: Территория, география и административное делениеЧитать полностю →Территория кыргызов с древнейших времен до VI векаСакские племена делились на три части. В южных районах Кыргызстана жили саки-хаумаварга — саки, «почитающие хауму» (священное растение), в его северных районах — саки-тиграхауда — саки, носящиеКатегория: НаселениеЧитать полностю →Население Кыргызстана с древнейших времен до VI векаПервые достоверные следы человека на территории Кыргызстана относятся к палеолиту — древнекаменному веку (800-100 тыс. лет до н. э.). Древнейшая стоянка — Он-Арча, ее возраст составляет 800 тыс. лет.КомментарииНАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙГлавнаяО 5
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится приблизительно до середины следующего века.
Высокое Возрождение
Основная статья: Высокое Возрождение
Пьета (Микеланджело) (1499): в традиционном религиозном сюжете на первый план вынесены человеческие чувства — материнская любовь и скорбь, при том что сам сюжет пока ещё религиозный
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.
Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело Буонарроти (1475—1564) и Рафаэль Санти (1483—1520).
Позднее Возрождение
Кризис Возрождения: венецианец Тинторетто в 1594 году изобразил тайную вечерю как подпольное собрание в тревожных сумеречных отсветах
Кризис Возрождения: венецианец Тинторетто в 1594 году изобразил тайную вечерю как подпольное собрание в тревожных сумеречных отсветах
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия утверждает,[3] что «Возрождение, как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. В Парму, где работал Корреджо, маньеризм добрался только после смерти художника в 1534 году. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х годов там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.
ответ:Государство енисейских кыргызов16 май 2014 / Категория: О Кыргызстане / История / Кыргызы в VI-XII веках Комментариев: 0 Напечатать
Раннесредневековое население Енисея в греческих источниках именовалось «херкис», «хирхиз», в арабских и персидских — «сяцзасы», «цзилицзисы», в древнетюркских и уйгурских, а также в согдийских текстах — «кыргыз». Последний термин был точной передачей самоназвания народа.
Переселение кыргызов на Енисей. Распри между родоначальниками гуннов за власть вынудили Чжичжи-хана бежать в Минусинскую котловину реки Енисей. Некоторые ученые полагают, что вместе с его племенами в середине I века до н. э. часть кыргызов попала на новую родину. Другие считают, что переселение кыргызов на Енисей произошло по другим причинам и в другое время.
Общественное устройство. Государство древних енисейских киргизов переживало в III—IV веках стадию разложения первобытнообщинного строя и формирования классового общества. Основу его составляли свободные земледельцы и скотоводы. Во главе общества стояла знать — богатые и знатные родоначальники, которые решали важнейшие во взаимоотношений с другими родами и племенами, а также жизни и быта членов общества. Рабы, не имеющие никаких прав, составляли отдельную группу.
Енисейские кыргызы, как отмечалось в китайских источниках, были европеоидами с «рыжими волосами, с румяным лицом и голубыми глазами». Они жили большими патриархальными семьями. Многоженство было обычным явлением, как и калым за невесту, который иногда достигал очень больших, до тысячи голов скота, размеров. Знать носила высокие войлочные белые колпаки с загнутыми вверх полями. Эта древняя этнографическая особенность сохранилась на Тянь-Шане до сих пор в традиции носить белые колпаки. Иносказательное самоназвание кыргызов в эпосе «Манас» «ак-калпактуу», то есть «белоколпачные».
Занятия кыргызов, быт, обряды и обычаи. Основными видами занятий енисейских кыргызов были земледелие и скотоводство. В горных и лесных районах развивалась охота. Охотники добывали пушнину и мускус (ароматное вещество из особых желез кабарги, бобра, ондатры и др. животных). Земледельцы жили в поселениях, строили деревянные шестиугольные конусовидные жилища, скотоводы и охотники жили в юртах.
Кыргызы сжигали покойных, а пепел хоронили. Для знати над могилой сооружали большие насыпи, окруженные вкопанными вертикально каменными стелами, которые назывались «чаа-тас», то есть «камень войны». Под их насыпью иногда сооружали тайники, где прятали сокровища. Родоначальники и другие знатные люди устраивали огромные родовые усыпальницы, иногда в них хоронили до ста сородичей. Согласно языческим установкам кыргызской религии, верховными божествами, как и у других тюркских народов, считалась божественная супружеская чета Тенгри и Умай. Наиболее достоверно верования кыргызов в VIII в. описал персидский историк Гарднзи: «Кыргызы, подобно индусам, сжигают мертвых и говорят: «Огонь — самая чистая вещь; все, что попадает в огонь, очищается; так и мертвого огонь очищает от грязи и грехов». Прах умерших помещали в мешочки и прятали среди их одежды. Из одежды умершего делали похожую на него “куклу”. Вместо лица для нее иногда использовались расписанные яркими красками посмертные маски, которые кыргызы делали из гипса.
Собственная письменность у кыргызов появилась в VII в. Грамотность народа, по всей вероятности, была высокой: на Енисее и в Туве найдено свыше 120 памятников древнекыргызской письменности.
5Популярные новостиКатегория: ОбразованиеЧитать полностю →Образование кыргызов в VI—XVIII векахКараханидский период как апогей тюркской цивилизации был периодом, когда наука и образование стояли у истоков формирования двух глубоко взаимосвязанных культурных цивилизаций — оседлойКатегория: Территория, география и административное делениеЧитать полностю →Территория кыргызов с древнейших времен до VI векаСакские племена делились на три части. В южных районах Кыргызстана жили саки-хаумаварга — саки, «почитающие хауму» (священное растение), в его северных районах — саки-тиграхауда — саки, носящиеКатегория: НаселениеЧитать полностю →Население Кыргызстана с древнейших времен до VI векаПервые достоверные следы человека на территории Кыргызстана относятся к палеолиту — древнекаменному веку (800-100 тыс. лет до н. э.). Древнейшая стоянка — Он-Арча, ее возраст составляет 800 тыс. лет.КомментарииНАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙГлавнаяО 5
ответ:Раннее Возрождение
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится приблизительно до середины следующего века.
Высокое Возрождение
Основная статья: Высокое Возрождение
Пьета (Микеланджело) (1499): в традиционном религиозном сюжете на первый план вынесены человеческие чувства — материнская любовь и скорбь, при том что сам сюжет пока ещё религиозный
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.
Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело Буонарроти (1475—1564) и Рафаэль Санти (1483—1520).
Позднее Возрождение
Кризис Возрождения: венецианец Тинторетто в 1594 году изобразил тайную вечерю как подпольное собрание в тревожных сумеречных отсветах
Кризис Возрождения: венецианец Тинторетто в 1594 году изобразил тайную вечерю как подпольное собрание в тревожных сумеречных отсветах
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия утверждает,[3] что «Возрождение, как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. В Парму, где работал Корреджо, маньеризм добрался только после смерти художника в 1534 году. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х годов там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.