Заполните таблицу. Назовите три важных достижения и недостатка индустриализации в Казахстане. Обоснуйте свой ответ. Достижения
Недостатки
1)
2)
3)
1)
2)
3)
Укажите верные и неверные утверждения.
Влияние коллективизации на сельское хозяйство Казахстана.
Верно/ Неверно
1
За 1929-1934 гг. валовое производство зерна сократилось на 10%
2
Поголовье крупного рогатого скота и лошадей за 1929-1932 гг. уменьшилось на одну треть
3
На полях работало свыше 41 тыс. тракторов, 11,8 тыс. комбайнов, около 14 тыс. грузовых автомобилей.
4
Поголовье овец сократилось в 2,5 раза, свиней - в 2 раза
5
Было уничтожено частнособственническое крестьянское хозяйство
6
За 3—4 года был восстановлен зерновой и животноводческий потенциал.
7
В конце 1927 г. наступил кризис хлебозаготовок
8
На 1 января 1933 г. край, считавшийся крупной базой животноводства на востоке страны, насчитывал всего 4,5 млн голов скота против 40,5 млн голов накануне коллективизации.
9
В 1938 —1940 гг. было распахано и введено в оборот свыше 145 тыс. га новых орошаемых земель
Прочитайте текст и ответьте на вопросы
В Казахстане с 1921 по 1954 год по политическим мотивам было осуждено 100000 человек, 25000 из них расстреляны...
Политика Малого Октября привела к бедствиям и массовым репрессиям 1937-1938 годах. Несогласных с «преобразованиями» под разными предлогами в 1927-29 гг. удаляли из республики — Нурмаков, Рыскулов. В 1928 г. была репрессирована большая часть интеллигенции, бывшие деятели Алаш Орда - Дулатов, Жумабаев, Аймауытов. Было создано большое количество лагерей – Степлаг, Карлаг, Алжир и многие другие. Только в Казахстане службой НКВД было «разоблачено» 183 организаций, с общим числом «агентов» - 3720 человек. В 1935-1938 гг. около 17% всей казахстанской партийной организации было объявлено врагами народа. Была уничтожена национально-либеральная интеллигенция, среди них – Х.Досмухамедов, М. Тынышпаев, Ж. Акпаев, М. Жумабаев, т. е. почти все деятели партии Алаш-Орда – было репрессировано 4297 человек.
2 февраля 1930 г. был издан приказ ОГПУ СССР оликвидации кулачества как класса и решительного подавления всяких попыток противодействия со стороны кулаков.По этому приказу предусматривалось первоочередное проведение компаний по выселению кулаков и их семейств. Так в Казахстан планировалось депортировать 10 — 15 тыс. семей.
1) Какие слои общества подверглись политическим репрессиям в 20-30гг. XX века? Приведите примеры.
a)
b)
c)
2) Какие виды репрессий применялись в отношении так называемых«врагов народа»?
a)
b)
3)Каковы последствия политических репрессий в 20-30гг. XX века?
a)
b)
1. Одной из самых упоминаемых причин является то, что армия Карфагена являлось наёмной, и таким образом, для неё главным было обогащение, а не защита родины и исполнение долга. Как говориться: "Трупу деньги не нужны".
2. Превосходство Римского народа в военном деле. И у этого были причины: римский народ имел в Италии сильных соседей и ему пришлось с огромной силой раздвигать свои границы. Шаг за шагом. Именно эта борьба, закалившая их, создала ту римскую военную машину, которая подчинила себе огромные территории.
3. Экономика Рима была более стабильной и сильнее зависела от внутреннего производства, в отличии от Карфагена, который был полностью подвязан на торговле, а во время войны это являлось большой проблемой, в следствии грабежей и блокад вражеского флота.
4. Следующей причиной является то, что страна располагалась на различных территориях, удалённых друг от друга. Их было довольно сложно защищать.
5. И последняя - сильное ослабление Карфагенского флота после Второй Пунической войны. Римляне взяли верх на море, что позволило им прибрать инициативу в свои руки. А также мешало Карфагену прислать подкрепления воевавшему в Италии Ганнибалу.
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей
и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира,
в части 2 предложены задания по истории родного края.
ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного
ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями
и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться
и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям.
Объяснение: