1. Андроновцы - По-своему физическому типу андроновцы были европеоидами.
Академик В. П. Алексеев пишет: "Андроновцы были очень носаты, а лица их почти без скул, с широко открытыми глазами, возможно, напоминали лица кавказцев. Грубого облика, но красивые люди, мощного телосложения, мужественного вида».
3. Сарматы - «Они защищались от холода с шкур, которые покрывали все их тело, оставляя открытыми только лица. На волосах висели сосульки, которые звенели при ходьбе. Бороды их побелели от мороза».
4. Уйсуни - По описаниям китайцев усуни были среднего роста, имели белую кожу, голубые глаза и рыжие волосы. Их расовый тип антропологи определяют как европеоидный.
Шубин Федор Иванович (1740–1805), русский художник, представитель классицизма, крупнейший скульптор русского «века Просвещения». Родился в деревне Тючковская (Архангельская губерния) 17 (28) мая 1740 в семье крестьянина Ивана Шубного. С юности занимался распространенной в этих местах резьбой по кости. В 1759 приехал в Петербург, где служил истопником при царском дворе. В 1761 был принят в петербургскую Академию художеств, поменяв фамилию на «Шубин»; обучался у французского скульптора Н.-Ф.Жилле. После окончания академии (1767) побывал в качестве ее «пенсионера» в Париже, совершенствовал свое мастерство у Ж.Б.Пигаля, затем переехал в Рим (1770) и работал там самостоятельно, изучая скульптуру античности и Возрождения-барокко. В 1773 вернулся в Россию, где жил в Петербурге. Прославился прежде всего как замечательный мастер портретного бюста и виртуоз работы в мраморе.
Уже в римских вещах Шубина (И.И.Шувалов, барельеф; Ф.Н.Голицын; обе работы – 1771, Третьяковская галерея, Москва) проступили типические черты его образов: классическая гармония композиции вкупе с вдохновенным одушевлением лица. Избавляясь от чрезмерной идеализации, он достигал впечатляющего психологического разнообразия своих персонажей, наглядно объединенных общей причастностью к великим делам времени. Среди лучших его произведений – портреты З.Г.Чернышева (1774), А.М.Голицына (1775), М.Р.Паниной (середина 1770-х годов; все – там же), Г.А.Потемкина-Таврического (1791), М.В.Ломоносова (1792), А.А.Безбородко (около 1798; все – в Русском музее, Петербург). В ряде работ (Неизвестный, 1770-е годы, Третьяковская галерея; знаменитый Павел I, мрамор, 1797, Русский музей; бронза, 1800, Третьяковская галерея) просветительский идеал уже «предромантически» раздваивается на парадную внешность и драматически-отчужденную внутреннюю суть.
Успешно выступал также как монументалист и декоратор, исполнив статую Екатерина II – законодательница для Таврического дворца (1789–1790, Русский музей), 58 медальонов с изображениями русских князей и царей для Чесменского дворца под Петербургом (1774–1775, Оружейная палата, Москва), статуи и рельефы для Мраморного дворца (1775–1782, большей частью – в Русском музее) и Троицкого собора Александро-Невской лавры (1786–1789).
1. Андроновцы - По-своему физическому типу андроновцы были европеоидами.
Академик В. П. Алексеев пишет: "Андроновцы были очень носаты, а лица их почти без скул, с широко открытыми глазами, возможно, напоминали лица кавказцев. Грубого облика, но красивые люди, мощного телосложения, мужественного вида».
3. Сарматы - «Они защищались от холода с шкур, которые покрывали все их тело, оставляя открытыми только лица. На волосах висели сосульки, которые звенели при ходьбе. Бороды их побелели от мороза».
4. Уйсуни - По описаниям китайцев усуни были среднего роста, имели белую кожу, голубые глаза и рыжие волосы. Их расовый тип антропологи определяют как европеоидный.
Объяснение:
Шубин Федор Иванович (1740–1805), русский художник, представитель классицизма, крупнейший скульптор русского «века Просвещения». Родился в деревне Тючковская (Архангельская губерния) 17 (28) мая 1740 в семье крестьянина Ивана Шубного. С юности занимался распространенной в этих местах резьбой по кости. В 1759 приехал в Петербург, где служил истопником при царском дворе. В 1761 был принят в петербургскую Академию художеств, поменяв фамилию на «Шубин»; обучался у французского скульптора Н.-Ф.Жилле. После окончания академии (1767) побывал в качестве ее «пенсионера» в Париже, совершенствовал свое мастерство у Ж.Б.Пигаля, затем переехал в Рим (1770) и работал там самостоятельно, изучая скульптуру античности и Возрождения-барокко. В 1773 вернулся в Россию, где жил в Петербурге. Прославился прежде всего как замечательный мастер портретного бюста и виртуоз работы в мраморе.
Уже в римских вещах Шубина (И.И.Шувалов, барельеф; Ф.Н.Голицын; обе работы – 1771, Третьяковская галерея, Москва) проступили типические черты его образов: классическая гармония композиции вкупе с вдохновенным одушевлением лица. Избавляясь от чрезмерной идеализации, он достигал впечатляющего психологического разнообразия своих персонажей, наглядно объединенных общей причастностью к великим делам времени. Среди лучших его произведений – портреты З.Г.Чернышева (1774), А.М.Голицына (1775), М.Р.Паниной (середина 1770-х годов; все – там же), Г.А.Потемкина-Таврического (1791), М.В.Ломоносова (1792), А.А.Безбородко (около 1798; все – в Русском музее, Петербург). В ряде работ (Неизвестный, 1770-е годы, Третьяковская галерея; знаменитый Павел I, мрамор, 1797, Русский музей; бронза, 1800, Третьяковская галерея) просветительский идеал уже «предромантически» раздваивается на парадную внешность и драматически-отчужденную внутреннюю суть.
Успешно выступал также как монументалист и декоратор, исполнив статую Екатерина II – законодательница для Таврического дворца (1789–1790, Русский музей), 58 медальонов с изображениями русских князей и царей для Чесменского дворца под Петербургом (1774–1775, Оружейная палата, Москва), статуи и рельефы для Мраморного дворца (1775–1782, большей частью – в Русском музее) и Троицкого собора Александро-Невской лавры (1786–1789).
Умер Шубин в Петербурге 12 (24) мая 1805.
Объяснение:
хех..