В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
JeDor15
JeDor15
17.08.2020 17:20 •  История

Заполните таблицу подчеркнув общее и особенное в этих восстаниях

Показать ответ
Ответ:
tomahvisucik16
tomahvisucik16
23.09.2022 09:08
Оценка реформ Петра I западниками и славянофилами

1. Введение.
Деятельность Петра до сих пор не имеет в общественном сознании одной твердо установленной оценки. На преобразования Петра смотрели разно его современники, смотрим разно и мы, люди XX и начала XXI в. Одни старались объяснить себе значение реформы для последующей русской жизни, другие занимались вопросом об отношении этой реформы к явлениям предшествовавшей эпохи, третьи судили личность и деятельность Петра I нравственной точки зрения.
Ведению историка подлежат, строго говоря, только две первые категории мнений, как исторические по своему существу. Знакомясь с ними, можно заметить, что эти мнения иногда резко противоречат друг другу. Происходят такие несогласия от многих причин: вo-первых, преобразования Петра, захватывая в большей или меньшей степени все стороны древнерусской жизни, представляют собой такой сложный исторический факт, что всестороннее понимание его трудно дается отдельному уму. Во-вторых, не все мнения о реформах Петра выхолят из одинаковых оснований. В то время как одни исследователи изучают время Петра с целью достичь объективного исторического вывода о его значении в развитии народной жизни, другие стремятся в преобразовательной деятельности начала XVIII в. найти оправдания тех или иных своих воззрений на современные общественные вопросы. Если первый прием изучения следует назвать научным, то второму всего приличнее название публицистического. В-третьих, общее развитие науки русской истории всегда оказывало и будет оказывать влияние на представления о Петре. Чем больше мы будем знать нашу историю, тем лучше мы будем понимать смысл преобразований. Нет сомнения, что мы находимся в лучшем положении, чем наши предки, и знаем больше, чем они, но наши потомки то же скажут и о нас. Мы откинули много прежних исторических заблуждений, но не имеем пpaвa сказать, что знаем безошибочно — наши потомки будут знать и больше, и лучше нас.
Деятельность Петра I уже обсуждали его современники. Их взгляды сменялись взглядами ближайшего потомства, судившего по преданию, понаслышке, а не поличным впечатлением. Затем место преданий заняли исторические документы. Петр стал предметом научного веления. Каждое поколение несло с собой свое особое мировоззрение и относилось к Петру по-своему.
Современники Петра считали его одного причиной и двигателем той новизны, какую вносили в жизнь его реформы. Эта новизна для одних была приятна, потому что они видели и ней осуществление своих желаний и симпатий, для других она была ужасным делом, ибо, как им казалось, подрывались основы старого быта, освященные старинным московским правоверием. Равнодушного отношения к реформам не было ни у кого, так как реформы задевали всех. Но не все одинаково резко выражали свои взгляды. Пылкая, смелая преданность Петру и его делу отличает многих его страшная ненависть слышится в отзывах о Петре у многих поборников старины. Первые доходят до того, что зовут Петра «земным богом», вторые не страшатся называть его антихристом. И те, и другие признают в Петре страшную силу и мощь. И ни те, ни другие не могут спокойно отнестись к нему. потому что находятся под влиянием его деятельности.1

2. Характеристика взглядов славянофилов и западников.
Западничество и славянофильство составляют главный фокус, вокруг которого и по отношению к которому оформился идеологический горизонт эпохи 1840—1860 гг., сыгравший решающую роль в формировании русского национального сознания и определивший дальнейшие судьбы русской интеллигенции.
Классическое западничество выросло на почве европеизма — умонастроения значительной части интеллигенции, имевшего более чем двухсотлетнюю традицию. В XVIII в. период усвоения плодов западноевропейской цивилизации одновременно совпал с эпохой индивидуализации и рационализации, иными словами, с эпохой становления индивидуализма, отчуждения личности от общества, секуляризации культуры.
Большую роль в развитии европеизма в России, то есть в процессе усвоения плодов европейск
0,0(0 оценок)
Ответ:
klimenkol21
klimenkol21
04.02.2020 17:43

ответ:

аид - сын титана кроноса и титаниды реи. был своим отцом после рождения и спасен позже братом зевсом.

после того как союз богов, детей кроноса, во главе с зевсом, одержал победу над титанами, братья, зевс, аид и посейдон, разделили между собой мир.

аиду доставалось царство мертвых.

будучи богом смерти, аид был самым нелюбимым богом, его боялись.

в царство аида, или просто аид, как называют подземный мир древние греки, можно попасть, естественно, после смерти.

когда человек был близок к смерти, за его душой посылали гермеса, он сопровождал умершего к берегам реки стикс, где его ждал паромщик - харон, и страж мира мертвых, трехголовый пес цербер.

не стоит путать подземный мир мертвых и тартар. тартар - это бездна под миром мертвых, куда были сброшены титаны и циклопы.

когда аид освободил циклопов и тартара, те в подарили ему волшебный шлем, который делал его владельца невидимым.

так же у аида был двузубые вилы, украшенные фигуркой трёхголового пса.

средством передвижения бога мертвых была колесница, запряженная четырьмя черными, как самая темная ночь, конями.

именно на этой колеснице аид приехал на поле, где персефона, дочь зевса и деметры, собирала цветы. аид был в нее влюблен и забрал девушку с собой в царство мертвых.

однако же это к тому, что ее мать, поглощенная поисками пропавший дочери, забыла про свои обязанности богини плодородия и землю охватил голод.

зевс, увидев это, повелел аиду вернуть дочь, однако аид пошел на уловку, он дал персефоне съесть несколько зерен граната и она уже не могла уйти насовсем, так как гранат в греции считался символом верности, соответственно персефона стала женой аида.

зевс решил спор между деметрой и аидом таким образом, что персефона восемь месяцев в году проводит с матерью, а четыре месяца проводит в подземном царстве с мужем. деметре пришлось смириться, однако отныне в знак ее скорби в греции на четыре месяца наступала зима.

никто не может покинуть царство мертвых, однако однажды туда проник орфей, чтобы вернуть свою умершую жену эвридику. орфей сыграл аиду и персефоне на арфе и согласились отпустить эвридику, при условии, что орфей выходя из царства мертвых ни разу не обернется, однако он все же обернулся, и эвридика не смогла покинуть мир аида.

так же с аидом связан сизиф, и известное всем выражение "сизифов труд". сизиф после смерти, попав в мир аида, был вынужден закатывать на гору тяжелый камень, который раз за разом скатывался вниз. отсюда и пошло выражение «сизифов труд», означающее тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу и муки.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота