Железные дороги развитию и удешевлению товарообмена, расширению зон распространения товаров, специализации и кооперированию производства.Так, стоимость перевозки пшеницы из Уральска в Самару (260 км) гужевым транспортом составляла 17–23 руб., после появления железных дорог примерно в такую же сумму — 19,5 руб. — обходилась уже доставка пшеницы из Уральска в Гамбург (более 3 тыс. км).Также происходило устойчивое удешевление услуг вследствие развития железнодорожного сообщения, роста объема перевозок, совершенствования их организации и конкуренции между железнодорожными компаниями. Помимо этого новый транспорт обеспечивал надежность, регулярность и высокую скорость перевозок. Все эти факторы избавили предприятия от необходимости накапливать большие запасы сырья, топлива и готовых товаров созданию крупных производств и открыли мировой рынок для российских производителей.В 1862 году было завершено строительство железной дороги Москва — Нижний Новгород, а в 1869 году — Москва — Рязань — Козлов — Воронеж, что имело важное значение для развития экономики страны: Москва получила связь с торговыми центрами Поволжья и черноземными губерниями России. В конце 1860-х — начале 1870-х годов было налажено железнодорожное сообщение Москвы с Ярославлем и Вологдой, строились дороги, связывающие черноземные губернии с портовыми городами, что увеличению экспорта хлеба.С 60-х годов XIX века до начала ХХ века хлебный экспорт вырос в пять раз.Единая РоссиСтроительство путей в центрально-черноземных губерниях увеличило предпринимательскую активность крестьян через развитие рынка, разделение труда и модернизацию производства — железнодорожный транспорт обеспечивал до 70% регионального грузооборота. Кроме того, масштабное строительство создало устойчивый спрос на металл, уголь, дерево, что стало еще одной причиной промышленного подъема этого района. К тому же появлялись новые рабочие места, что меняло социальную структуру общества. Росло число инженеров, и формировался слой технической интеллигенции.Строительство сети железнодорожных магистралей включению провинций в единое экономическое пространство страны, развитию торговли между селом и городом, между регионами государства.С конца 1870-х начинается расширение рынков благодаря проведению магистралей к дальним окраинам России. К 1890-м была построена часть Транссибирской магистрали(Транссиб). Промышленность и сельское хозяйство в Сибири и на Дальнем Востоке получили мощный стимул к увеличению производства и расширению рынка сбыта. Начались быстрый рост городов, заселение и освоение регионов, к которым была проведена магистраль.
Император Александр I (1801-1825) с первых лет царствования мечтал о либеральных реформах. Работа созданного им с этой целью в 1801 «негласного (или интимного) комитета» большими успехами не увенчалась. Но после заключения Тильзитского мира с Наполеоном (1807) Александр вернулся к преобразовательным проектам. Его главным в этом деле стал теперь Михаил Михайлович Сперанский.
Курс реформ, предложенный М. М. Сперанским
(1808 – 1811 г. г.)
1. «Разделение состояний людей» по уровню гражданских и политических прав.
3. Выборность распорядительных и исполнительных органов власти на 4-х уровнях (волость, уезд, губерния, империя).
Предлагались следующие изменения в государственном аппарате:
· учреждение Государственной думы - высшего представительного органа власти (обсуждение законопроектов).
· создание Государственного Совета – органа, разрабатывающего и обсуждающего законопроекты. Должен был стать связующим звеном между царём и исполнительной, законодательной, судебной властями.
Реформы М. Сперанского, направленные на модернизацию и европеизацию государственного управления России, встретили жёсткое сопротивление дворянства и были отвергнуты Александром I. Был создан лишь Государственный Совет (1810 г.) – высший законосовещательный орган при императоре
Император Александр I (1801-1825) с первых лет царствования мечтал о либеральных реформах. Работа созданного им с этой целью в 1801 «негласного (или интимного) комитета» большими успехами не увенчалась. Но после заключения Тильзитского мира с Наполеоном (1807) Александр вернулся к преобразовательным проектам. Его главным в этом деле стал теперь Михаил Михайлович Сперанский.
Курс реформ, предложенный М. М. Сперанским
(1808 – 1811 г. г.)
1. «Разделение состояний людей» по уровню гражданских и политических прав.
2. Разделение властей: законодательная, судебная, исполнительная.
3. Выборность распорядительных и исполнительных органов власти на 4-х уровнях (волость, уезд, губерния, империя).
Предлагались следующие изменения в государственном аппарате:
· учреждение Государственной думы - высшего представительного органа власти (обсуждение законопроектов).
· создание Государственного Совета – органа, разрабатывающего и обсуждающего законопроекты. Должен был стать связующим звеном между царём и исполнительной, законодательной, судебной властями.
Реформы М. Сперанского, направленные на модернизацию и европеизацию государственного управления России, встретили жёсткое сопротивление дворянства и были отвергнуты Александром I. Был создан лишь Государственный Совет (1810 г.) – высший законосовещательный орган при императоре
Объяснение: