Заранее Выберите один правильный ответ
1 . Основная причина Северной войны:
а) необходимость возвратить ранее захваченные земли б) борьба за выход в Балтийское море в) борьба с владычеством Швеции на Балтике г) претензии шведского короля на российский престол
2. В результате государственных и административных реформ Петра I:
а) усилилась роль Земских соборов б) власть российского монарха превратилась в абсолютную в) усилилась роль Боярской думы г) укрепилось централизованное государство с сословным представительством
3. Как назывался налог, введенный в XVIII в., который обязано было платить все мужское население тяглых категорий России?
а) пожилое б) выкупные платежи в) подушная подать г) тягло
4 .Что из названного характеризует внутреннюю политику императрицы Елизаветы Петровны?
а) ликвидация гетманства на Украине б)секуляризация церковных земель в)поддержка науки, культуры, просвещения г)упразднение Верховного тайного совета и создание Кабинета министров
5. Прочтите отрывок из речи Петра I перед одной из битв Северной войны и укажите ее название.
«Ведало бы российское воинство, что оной час пришел, который всего Отечества состояние положил на руках их: или пропасть весьма, или в лучший вид отродиться России. И не помышляли бы вооруженных и поставленных себя быти за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за народ всероссийский, который доселе их же оружием стоял, а ныне крайнего уже фортуны определения от оных ожидает. Ниже бы их не смущала слава неприятеля, яко непобедимого, которую ложну быти неоднократно сами ж они показали уже. Едино бы сие в оной пред очима, что сам Бог и правда воюет с нами, о чем уже на многих военных действиях засвидетельствовал им своею сильный в бренах Господь, на того единаго смотрели бы. А о Петре ведали бы известно, что ему житие свое не дорого, только бы жила Россия и российское благочестие, слава и благосостояние».
а)Нарва б)Гангут в)Гренгам г)Полтава
6 . Прочтите отрывок из сочинения современного историка и назовите имя монарха, о котором идет речь.
«Он вывез из Европы не только знания, впечатления, трудовые мозоли, но и идею, которую для себя сформулировал предельно просто: чтобы сделать Россию столь же сильной, как и великие державы Европы, необходимо как можно быстрее перенять у Запада все необходимое. Именно тогда окончательно оформилась ориентация на западноевропейскую модель жизни, и это означало автоматически отрицание жизни старой России, последовательное и порой ожесточенное неприятие, разрушение старого, ненавистного...»
а) Александр I б) Александр II в) Петр I г) Петр III
7. Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом
а) приглашения ее на престол членами Верховного тайного совета б) дворцового переворота в) назначения ее наследницей престола по завещанию Петра I г) особого решения Сената и Синода
8. Что из названного относится к экономическим реформам Петра I?
а) начало промышленного переворота б) политика меркантилизма и протекционизма
в) появление первых ярмарок г) начало складывания всероссийского рынка
9. Московский университет был основан в:
а) 1755 г.; б) 1687 г.; в)1725 г.; г) 1701 г.
10. Сенат, Синод, коллегии, магистраты появились в России в царствование:
а) Петра I; б) Екатерины II; в) Александра I; г) Александра II
11. До 1696 г. Петр I являлся на престоле соправителем с:
а) Софьей б) Федором в) Иваном г) Михаилом д) Боярской думой
12 . В каком ряду указаны даты дворцовых переворотов?
а) 1547 г., 1598 г. б) 1610 г., 1613 г. в) 1741 г., 1762 г. г) 1796 г., 1810 г.
13. Что из названного относится к реформам Петра I в сфере культуры?
а) начало книгопечатания б) основание Кунсткамеры в) основание Московского университета г) основание лицеев
14 . Что из названного относится к эпохе дворцовых переворотов?
а) прекращение деятельности Земских соборов б) упразднение Боярской думы в) усиление роли гвардии 4) усиление роли приказов
15. Система образовательных учреждений в уездах и губерниях была создана в правление
А) Анны Ивановны б) Елизаветы Петровны в) Петра III г) Екатерины II
16 . В годы правления Екатерины II
А) созвана Уложенная комиссия в) восстановлена Боярская Дума
Б) введён новый закон о престолонаследии г) появились первые частные типографии
ДЕМОКРАТИЯ (гр. demokratia - власть народа, от demos - народ и kratos - власть) - в современном понимании форма государственного устройства, основанная на признании таких принципов, как верховенство конституции и законов, народовластие и политический плюрализм, свобода и равенство граждан, неотчуждаемость прав человека. Реализуется республиканским правлением с разделением властей, развитой системой народного представительства. Д. возникла вместе с появлением государства (Древние Афины) . В современном обществе означает власть большинства при защите прав меньшинства, осуществление выборности основных государственных органов, наличие прав и политических свобод граждан, их равноправие, верховенство закона, конституционализм, разделение властей. Различают непосредственную Д. (основные решения принимаются непосредственно всеми гражданами на референдумах, сходах и т. п. ) и представительную Д: (решения принимаются выборными учреждениями - парламентами и др.) . Наиболее полное развитие институты Д. получают в правовом государстве. Либералы — касающийся свободы, свободный) , в первоначальном значении — свободомыслящие, вольнодумцы; иногда — люди, склонные к излишней снисходительности. Л. называют также последователей и сторонников либерализма и (в более узком смысле) членов либеральных партий в ряде буржуазных государств.
Монархизм — политическое движение, целью которого является установление и/или сохранение монархии.