18 век в истории получил название эпоха Просвещения, потому что именно в 18 веке научные знания, которыми обладали и которые были доступны только ограниченному кругу людей распространился извне. Эти знания вышли за пределы университетов в светские салоны, например, Парижа и Лондона, где это становится предметом для дискуссий. Литераторы начинают популярно излагать последние достижения философии и науки.
Наиболее образованные и прогрессивно настроенные философы, писатели, художники начинают критиковать существующий строй, церковь и феодальные порядки. Эти прогрессивные деятели считали, что главным средством совершенствования общества является просвещение широких масс.
Пафосом эпохи Просвещения становится уверенность в безграничных возможностях человеческого разума, в прогрессе различных наук, которые создают условия для экономического и социального процветания.
В конце XVIII в. земли, заселенные украинским, оказались в составе Австрийской и Российской имперских политических систем, жизнь в которых существенно отличалось от привычных условий. Обе империи были огромными территориальными объединениями, состоявшие из центра и подвластных территорий, заселенных разными народами.
Империи имели централизованную структуру управления с лицом императора на верхушке властной пирамиды. Исполнение законов и распоряжений имперского правительства возлагалось на многочисленное чиновничество. Из разнообразных задач, возлагавшихся на имперское чиновничество, важнейшим был сбор налогов. Но использовались они не на местные нужды, а на реализацию имперских планов и, конечно, на нужды самих чиновников. Всеми средствами воздействия империя воспитывала в них смирение и верность, подчеркивая, что это является главным моральным и религиозным долгом граждан. Поэтому большинство населения постепенно при к имперским порядкам и считала их вполне разумными.
Наиболее образованные и прогрессивно настроенные философы, писатели, художники начинают критиковать существующий строй, церковь и феодальные порядки. Эти прогрессивные деятели считали, что главным средством совершенствования общества является просвещение широких масс.
Пафосом эпохи Просвещения становится уверенность в безграничных возможностях человеческого разума, в прогрессе различных наук, которые создают условия для экономического и социального процветания.
В конце XVIII в. земли, заселенные украинским, оказались в составе Австрийской и Российской имперских политических систем, жизнь в которых существенно отличалось от привычных условий. Обе империи были огромными территориальными объединениями, состоявшие из центра и подвластных территорий, заселенных разными народами.
Империи имели централизованную структуру управления с лицом императора на верхушке властной пирамиды. Исполнение законов и распоряжений имперского правительства возлагалось на многочисленное чиновничество. Из разнообразных задач, возлагавшихся на имперское чиновничество, важнейшим был сбор налогов. Но использовались они не на местные нужды, а на реализацию имперских планов и, конечно, на нужды самих чиновников. Всеми средствами воздействия империя воспитывала в них смирение и верность, подчеркивая, что это является главным моральным и религиозным долгом граждан. Поэтому большинство населения постепенно при к имперским порядкам и считала их вполне разумными.
Объяснение: