Эпоха гуннов охватывает период - IV в. до н. э. - III в н. э. Государство гуннов стало сильнейшим государством в Евразии в период правления Модэ, который объединил кочевые племена гуннов в III в. до н. э. По мнению ученого-во сто ко веда Л. Н. Гумилева, «держава хунну» во главе с Модэ возникла в 209 г. до н. э. По китайским источникам правитель гуннских племен носил титул шаньюй. Вторыми лицами в государстве гуннов после шаньюя являлись - темники, которые были из числа близких родственников. Государство строилось по военному принципу и поделено на три крыла, а все мужчины были приписаны к какому-нибудь отряду.
По мере становления в III-IV веках института монашества и распространения практики приёма в монахи молодых людей или детей возникла необходимость преподавания им основ христианского вероучения, знания и понимания Священного Писания, богослужебных текстов и т. п. Существование школ при монастырях предусматривали уже уставы прп. Пахомия Великого и свт. Василия Великого (IV век), однако в истории Византии монастырские школы в целом не играли заметной роли.
В этот период окончательно оформилось деление монастырских школ на внутренние закрытые, интернатного типа, где обучались монахи и будущие служители Церкви, и внешние, как правило, располагавшиеся вне монастырских стен, которые предназначались для мирян, не всегда впоследствии стремившихся получить духовный сан.
Эпоха гуннов охватывает период - IV в. до н. э. - III в н. э. Государство гуннов стало сильнейшим государством в Евразии в период правления Модэ, который объединил кочевые племена гуннов в III в. до н. э. По мнению ученого-во сто ко веда Л. Н. Гумилева, «держава хунну» во главе с Модэ возникла в 209 г. до н. э. По китайским источникам правитель гуннских племен носил титул шаньюй. Вторыми лицами в государстве гуннов после шаньюя являлись - темники, которые были из числа близких родственников. Государство строилось по военному принципу и поделено на три крыла, а все мужчины были приписаны к какому-нибудь отряду.
По мере становления в III-IV веках института монашества и распространения практики приёма в монахи молодых людей или детей возникла необходимость преподавания им основ христианского вероучения, знания и понимания Священного Писания, богослужебных текстов и т. п. Существование школ при монастырях предусматривали уже уставы прп. Пахомия Великого и свт. Василия Великого (IV век), однако в истории Византии монастырские школы в целом не играли заметной роли.
В этот период окончательно оформилось деление монастырских школ на внутренние закрытые, интернатного типа, где обучались монахи и будущие служители Церкви, и внешние, как правило, располагавшиеся вне монастырских стен, которые предназначались для мирян, не всегда впоследствии стремившихся получить духовный сан.