Здравствуйте, сделайте конспект кратко!
Тема урока: Окончание Смутного времени
Цели и интересы: познакомить с внешнеполитическим положением России в начале XVII в., окончанием
Смутного времени; характеризовать последствия Смутного времени.
Конспектируем урок согласно плану по видео.
1. Распад тушинского лагеря. Семибоярщина.
Выписываем схему «Положение в Тушинском лагере»
Записываем в тетрадях о свержении Василия Шуйского и создании Семибоярщины.
Что такое Семибоярщина?
Кто такие Сигизмунд III и Владислав?
Почему Владислав не стал русским царем?
Чем характеризуется время правления Семибоярщины?
Почему Лжедмитрий II не смог сплотить народ?
Запишите дату смерти Лжедмитрия II.
2.Первое ополчение и второе ополчение;
Заполните таблицу «Народные ополчения в начале XVII в.» используя видео и учебник стр. 23 – 25.
Шапка таблицы: Народное ополчение, Время существования, Центр формирования, Руководители, Основной состав, Итоги деятельности.
Первый столбик: Первое ополчение, Второе ополчение
3. Освобождение Москвы
Работая с п. 5 параграфа 16 учебника, заполните хронологическую таблицу «Освобождение Москвы»
Шапка таблицы: Дата, Событие
4. Воцарение династии Романовых.
Письменно расскажите о Земском соборе 1613 г.
Выпишите итоги Смуты.
1)Поворот произошёл после заключения Шуйским союза со шведами, встревоженными усилением враждебной им Польши. 28 февраля 1609 года в Выборге молодой племянник царя Михаил Васильевич Скопин-Шуйский подписал договор со шведским королём Карлом IX, который обещал предоставить войско в обмен на Корельский уезд и союз для завоевания Ливонии. 10 мая Скопин выступил из Новгорода и двинулся к Москве, громя на пути тушинские отряды. В июле он разбил под Калязиным Сапегу. 6 февраля 1610 года Сапега был вынужден снять осаду Троицы и отступить к Дмитрову.