Страны были вынуждены после войны ликвидировать разрушения, в большом числе имевшиеся в континентальной Европе. Страны восстанавливали экономику и переводили ее на производство в мирных условиях. Странам Европы Америка( план Маршалла), но этим она ставила в их в зависимость от США. В это время западные страны активно вмешивались в экономику, стимулировалась активность людей в экономике, развивалось общество потребления.Росла сфера услуг, сельское хозяйство сокращалось, происходила научно-техническая революция.После мирового экономического кризиса стали отказываться от активной роли государства в экономике. В экономикеЗападной Европы стал развиваться неоконсерватизм, при этом свертывались дотации государства, социальные программы, уменьшались налоги. В Англии даже приватизировались предприятия. Экономика оздоравливалась, но страдали самые бедные , росла безработица.
Швеция, Норвегия,Финляндия, Дания, Исландия- стали представлять собой скандинавскую модель социализма. В этих странах поддерживали на высоком уровне социальную защиту населения,большую роль играли профсоюзы, были введены высокие налоги.При этом развивалась предпринимательская деятельность, что обеспечило высокий уровень благосостояния населения.
В экономике стран Западной Европы в это время большую роль стала играть глобализация и рост транснациональных корпораций.
В 21 веке наступила эра постиндустриального общества,развиваются технологии, происходит компьютеризация и информатизация общества.В обществе распространился Интернет.
Все дело в том, что олифа, которой покрывали иконы, имеет свойство сильно темнеть. И через 50-100 лет после создания иконы от яркого изображения на доске оставалась лишь коричневая пленка, сквозь которую едва проглядывали темные силуэты. Но и «постаревшая» икона по-прежнему оставалась священной, и ее нельзя было выбросить. Поэтому икону поновляли - поверх существующего изображения по тем же или похожим прорисям писали новое, опять покрывали олифой, и... через сто лет повторялась та же история.
Если внимательно присмотреться к иконе Владимирской Богоматери XII века, то можно увидеть на ней несколько слоев: от XII века сохранились только лики младенца Христа и Богоматери, а все остальное - это живопись XV и XVI веков.
Сменялись поколения художников, изменялись и каноны. Например, иконописец XVII века был гораздо свободнее в своем искусстве и писал по-иному, чем иконописец XV столетия. Он мог изобразить больше деталей и фигур, написать богатый фон. Кроме того, появлялись новые краски, которых еще не знали прежние художники. И порой икона со временем из-за многочисленных поновлений преображалась так, что зритель и не догадывался, какой она была раньше.
Под несколькими слоями живописи мог скрываться шедевр Рублева или Дионисия.
Поэтому древнерусская иконопись долго оставалась неизвестной, и лишь в начале XX века старые иконы начали расчищать, бережно, слой за слоем снимая позднюю, в основном не очень хорошую живопись, пока не добирались до первоначального изображения.
Каким должен был быть иконописец Важно отметить, что иконотворчество на Руси считалось делом почётным и ответственным, оно рассматривалось как дар Божий и духовный подвиг, требующий соответствующей праведной жизни.
Работе мастера предшествовал строгий пост, усердные молитвы, получение благословения от духовного наставника и уединение. Написание иконы было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось.
Преподобный Алипий Печерский. Стенная роспись В.М. Васнецова в Свято-Владимирском соборе Киева (1885–1895 гг.).
С именем Алипия Печерского связано зарождение русской иконописи домонгольского периода.
Вот какие требования к личности и образу жизни иконописца мы можем прочитать в определениях Стоглавого собора 1551 года: «Подобает быть живописцу смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу, не смехотворцу, не сварливу, не завистливу, не пьянице, не грабителю, не убийце, наипаче же всего хранить чистоту душевную и телесную со всяким опасением; а кто не может до конца так пребыть, пусть женится по закону. Подобает живописцам часто приходить к отцам духовным, во всем с ними советоваться и по их наставлению жить в посте, молитве и воздержании со смиренномудрием, без всякого зазора...»
Возможно, и в вашем доме хранятся старинные деревянные иконы, ставшие семейной реликвией, святыней, передающейся от поколения к поколению. И это прекрасная традиция.
Страны были вынуждены после войны ликвидировать разрушения, в большом числе имевшиеся в континентальной Европе. Страны восстанавливали экономику и переводили ее на производство в мирных условиях. Странам Европы Америка( план Маршалла), но этим она ставила в их в зависимость от США. В это время западные страны активно вмешивались в экономику, стимулировалась активность людей в экономике, развивалось общество потребления.Росла сфера услуг, сельское хозяйство сокращалось, происходила научно-техническая революция.После мирового экономического кризиса стали отказываться от активной роли государства в экономике. В экономикеЗападной Европы стал развиваться неоконсерватизм, при этом свертывались дотации государства, социальные программы, уменьшались налоги. В Англии даже приватизировались предприятия. Экономика оздоравливалась, но страдали самые бедные , росла безработица.
Швеция, Норвегия,Финляндия, Дания, Исландия- стали представлять собой скандинавскую модель социализма. В этих странах поддерживали на высоком уровне социальную защиту населения,большую роль играли профсоюзы, были введены высокие налоги.При этом развивалась предпринимательская деятельность, что обеспечило высокий уровень благосостояния населения.
В экономике стран Западной Европы в это время большую роль стала играть глобализация и рост транснациональных корпораций.
В 21 веке наступила эра постиндустриального общества,развиваются технологии, происходит компьютеризация и информатизация общества.В обществе распространился Интернет.
Если внимательно присмотреться к иконе Владимирской Богоматери XII века,
то можно увидеть на ней несколько слоев: от XII века сохранились только лики младенца Христа
и Богоматери, а все остальное - это живопись XV и XVI веков.
Сменялись поколения художников, изменялись и каноны. Например, иконописец XVII века был гораздо свободнее в своем искусстве и писал по-иному, чем иконописец XV столетия. Он мог изобразить больше деталей и фигур, написать богатый фон. Кроме того, появлялись новые краски, которых еще не знали прежние художники. И порой икона со временем из-за многочисленных поновлений преображалась так, что зритель и не догадывался, какой она была раньше.
Под несколькими слоями живописи мог скрываться шедевр Рублева или Дионисия.
Поэтому древнерусская иконопись долго оставалась неизвестной, и лишь в начале XX века старые иконы начали расчищать, бережно, слой за слоем снимая позднюю, в основном не очень хорошую живопись, пока не добирались до первоначального изображения.
Каким должен был быть иконописец
Важно отметить, что иконотворчество на Руси считалось делом почётным и ответственным, оно рассматривалось как дар Божий и духовный подвиг, требующий соответствующей праведной жизни.
Работе мастера предшествовал строгий пост, усердные молитвы, получение благословения от духовного наставника и уединение. Написание иконы было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось.
Преподобный Алипий Печерский.
Стенная роспись В.М. Васнецова
в Свято-Владимирском соборе Киева
(1885–1895 гг.).
С именем Алипия Печерского связано зарождение русской иконописи домонгольского периода.
Вот какие требования к личности и образу жизни иконописца мы можем прочитать в определениях Стоглавого собора 1551 года: «Подобает быть живописцу смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу, не смехотворцу, не сварливу, не завистливу, не пьянице, не грабителю, не убийце, наипаче же всего хранить чистоту душевную и телесную со всяким опасением; а кто не может до конца так пребыть, пусть женится по закону. Подобает живописцам часто приходить к отцам духовным, во всем с ними советоваться и по их наставлению жить в посте, молитве и воздержании со смиренномудрием, без всякого зазора...»
Возможно, и в вашем доме хранятся старинные деревянные иконы, ставшие семейной реликвией, святыней, передающейся от поколения к поколению. И это прекрасная традиция.