И развитие форм почитания святых связано с историей возникновения христианского храма. Мы говорили о том, что в Римской империи были мученики. Мученики – это те христиане, которые открыто свидетельствовали о христианской вере, поэтому мученик – это от греческого слова «свидетель», по-латыни он стал называться «мартир», то есть тот, кто открыто, гласно свидетельствовал о христианской вере, отказывался совершать жертвоприношения и был за это казнён. Самые ранние свидетельства о почитании могилы мученика – это «Мученичество святого Поликарпа», вторая половина II века. Поликарп – это епископ Смирны в Малой Азии. Он был казнён властями, и власти не хотели отдавать тело последователям, другим христианам. Они сожгли это тело, и община христианская смогла получить только его кости, кости и пепел. Вот как написано в «Мученичестве святого Поликарпа»: «Итак, затем мы взяли кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало (то есть на кладбище). Там, по возможности, Господь даст и нам, собравшимся, в веселии и радости отпраздновать день рождения Его мученика, в память подвизавшихся за веру до нас, и в наставление и приготовление для будущих (то есть подвижников)».
ответ
И развитие форм почитания святых связано с историей возникновения христианского храма. Мы говорили о том, что в Римской империи были мученики. Мученики – это те христиане, которые открыто свидетельствовали о христианской вере, поэтому мученик – это от греческого слова «свидетель», по-латыни он стал называться «мартир», то есть тот, кто открыто, гласно свидетельствовал о христианской вере, отказывался совершать жертвоприношения и был за это казнён. Самые ранние свидетельства о почитании могилы мученика – это «Мученичество святого Поликарпа», вторая половина II века. Поликарп – это епископ Смирны в Малой Азии. Он был казнён властями, и власти не хотели отдавать тело последователям, другим христианам. Они сожгли это тело, и община христианская смогла получить только его кости, кости и пепел. Вот как написано в «Мученичестве святого Поликарпа»: «Итак, затем мы взяли кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало (то есть на кладбище). Там, по возможности, Господь даст и нам, собравшимся, в веселии и радости отпраздновать день рождения Его мученика, в память подвизавшихся за веру до нас, и в наставление и приготовление для будущих (то есть подвижников)».
Объяснение: