ответ: Слово Бухара - весомое и мудрое. Благодаря его жырам "Садыр, кайда барасын", "Айналасын тер туткан", "Ой, Абылай, Абылай", "Ей, заманай, заманай", "Ашуланба, Абылай" мы можем проследить воочию за живым процессом разворачивания истории. Бухар - это осколок эпохи и в то же время зеркало социальной жизни своего времени. Он не задавлен повседневностью, а призывает казахов задуматься над тем, что не одной материей живет человек. "Не ввергай себя в бесконечные тяжбы за скот, за землю, скот может погибнуть, земля останется и после тебя. Довольствуйся посланным богом, подумай о своем достоинстве" - взывает Бухар-жырау к своему соплеменнику. Ему удалось настолько впитать в себя богатство устного творчества и выразить через его традиционные мотивы свое время, что его по праву можно считать одним из родоначальников казахской литературы, запечатлевшейся в памяти и сознании народа. Призывая к единству, проповедуя сплоченность, Бухар выступает как поэт-патриот. Поднимая самые важные вопросы своей эпохи, понимая, чего она требует, Бухар-жырау своими мудрыми и вдохновенными стихами казахскому народу пройти еще один отрезок пути к национальному самосознанию. Единство и сплоченность не на один год, не на время опасности, а навсегда. Этот девиз Бухара актуален по сей день.
Около 12 тысяч лет тому назад закончился ледниковый период. мамонты, носороги и другие крупные животные, на которых охотился древний человек, вымерли. охотиться с копьем на более мелких и быстроногих животных было гораздо труднее. поэтому люди изобрели новое оружие - лук и стрелы.появились плоты и лодки. в рыболовстве начали использовать сети. одежду стали шить с костяных игл.примерно тогда же люди обнаружили, что если посеять семена дикорастущих злаков, то через некоторое время можно будет собрать урожай зерен. эти зерна могут обеспечить человека пищей. люди осознанно стали выращивать зерновые культуры, отбирая для посева лучшие зерна дикорастущих растений. так родилось земледелие, а люди стали земледельцами.землю взрыхляли деревянной мотыгой - палкой с крепким сучком. иногда пользовались мотыгой из рога оленя. затем в землю бросали зерна. ячмень и пшеница стали первыми сельскохозяйственными культурами. созревшие колосья срезали серпами. серпы делали из осколков кремня, прикрепленных к деревянной рукоятке. зерно перетирали между тяжелыми плоскими камнями. так появились зернотерки. смешав грубую муку с водой, получали тесто, из которого делали лепешки, и пекли их на раскаленных в очаге камнях. так выпекали первый хлеб. хлеб стал главной пищей людей на тысячелетия. чтобы постоянно выращивать урожай, надо было жить на одном месте - вести оседлый образ жизни. появились обустроенные жилища.
ответ: Слово Бухара - весомое и мудрое. Благодаря его жырам "Садыр, кайда барасын", "Айналасын тер туткан", "Ой, Абылай, Абылай", "Ей, заманай, заманай", "Ашуланба, Абылай" мы можем проследить воочию за живым процессом разворачивания истории. Бухар - это осколок эпохи и в то же время зеркало социальной жизни своего времени. Он не задавлен повседневностью, а призывает казахов задуматься над тем, что не одной материей живет человек. "Не ввергай себя в бесконечные тяжбы за скот, за землю, скот может погибнуть, земля останется и после тебя. Довольствуйся посланным богом, подумай о своем достоинстве" - взывает Бухар-жырау к своему соплеменнику. Ему удалось настолько впитать в себя богатство устного творчества и выразить через его традиционные мотивы свое время, что его по праву можно считать одним из родоначальников казахской литературы, запечатлевшейся в памяти и сознании народа. Призывая к единству, проповедуя сплоченность, Бухар выступает как поэт-патриот. Поднимая самые важные вопросы своей эпохи, понимая, чего она требует, Бухар-жырау своими мудрыми и вдохновенными стихами казахскому народу пройти еще один отрезок пути к национальному самосознанию. Единство и сплоченность не на один год, не на время опасности, а навсегда. Этот девиз Бухара актуален по сей день.
Объяснение: