саки-хаомаварга, «варящие хаому — дурманящий напиток», населявшие долину реки Мургаб (у Геродота и античных авторов — амюргии);
саки-тиграхауда, «в остроконечных шапках» (в Бехистунской надписи Дария I[23]), проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня (часто отождествляются с массагетами античных авторов); их восточноиранский язык сохранился в Хотанском оазисе до уйгурского вторжения в XI в.
саки-парадарайя, «которые за морем (за рекой)»
саки-парасугудам, «за Согдианой», которые проживали в бассейне Аральского моря в низовьях Сырдарьи и Амударьи.[24]
аримаспы, стерегущие золото грифов, расположившиеся на Алтае и в Восточном Казахстане. Некоторые названия сакских родов всё же сохранились в истории: массагеты, даи (дахи, даки, даги), апасиаки, парны, кангхи и другие.
исседоны
массагеты
В древнеперсидских источниках саков называли «могучими мужами», а иранские — «турами с быстрыми конями»[25]. В пехлевийских источниках под могучими мужами понимаются уже Белуджиские племена.[26] Благодаря сходству со скифами древнегреческие авторы называли саков «азиатскими скифами»[27].
Под влиянием Первой русской революции заметно возросло национальное самосознание народа. Наиболее дальновидные родители отправляли своих детей в средние и высшие учебные заведения России, а также зарубежных стран. В получении знаний они видели один из защиты своих ущемленных прав. Не случайно значительная часть местной молодежи старалась выбрать юридические факультеты.
Объяснение:
В XIX – начале XX века в Казахстане народное образование развивалось по двум направлениям: религиозному и светскому. Почти до середины XIX века обучение казахских детей осуществлялось в мектебах и медресе, в которых обеспечивали мусульманское образование. Функции учителя выполнял преимущественно мулла. Обучение велось за счет финансовых средств родителей. Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики. После завершения учебы в мектебах родители направляли своих детей в такие известные медресе, как «Галия» в Уфе, «Хусайния» в Оренбурге, «Расулия» в Троицке.
саки-хаомаварга, «варящие хаому — дурманящий напиток», населявшие долину реки Мургаб (у Геродота и античных авторов — амюргии);
саки-тиграхауда, «в остроконечных шапках» (в Бехистунской надписи Дария I[23]), проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня (часто отождествляются с массагетами античных авторов); их восточноиранский язык сохранился в Хотанском оазисе до уйгурского вторжения в XI в.
саки-парадарайя, «которые за морем (за рекой)»
саки-парасугудам, «за Согдианой», которые проживали в бассейне Аральского моря в низовьях Сырдарьи и Амударьи.[24]
аримаспы, стерегущие золото грифов, расположившиеся на Алтае и в Восточном Казахстане. Некоторые названия сакских родов всё же сохранились в истории: массагеты, даи (дахи, даки, даги), апасиаки, парны, кангхи и другие.
исседоны
массагеты
В древнеперсидских источниках саков называли «могучими мужами», а иранские — «турами с быстрыми конями»[25]. В пехлевийских источниках под могучими мужами понимаются уже Белуджиские племена.[26] Благодаря сходству со скифами древнегреческие авторы называли саков «азиатскими скифами»[27].
Объяснение:
Под влиянием Первой русской революции заметно возросло национальное самосознание народа. Наиболее дальновидные родители отправляли своих детей в средние и высшие учебные заведения России, а также зарубежных стран. В получении знаний они видели один из защиты своих ущемленных прав. Не случайно значительная часть местной молодежи старалась выбрать юридические факультеты.
Объяснение:
В XIX – начале XX века в Казахстане народное образование развивалось по двум направлениям: религиозному и светскому. Почти до середины XIX века обучение казахских детей осуществлялось в мектебах и медресе, в которых обеспечивали мусульманское образование. Функции учителя выполнял преимущественно мулла. Обучение велось за счет финансовых средств родителей. Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики. После завершения учебы в мектебах родители направляли своих детей в такие известные медресе, как «Галия» в Уфе, «Хусайния» в Оренбурге, «Расулия» в Троицке.