«земля – основа государства, разве можно отдавать её? земля дана каждому народу великим тэнгри. есть земля – есть народ, и можно создать государство» после смерти туманя и последовавшего переворота в хуннском государстве(около 209 года до н.э.) к власти приходит модэ(старший сын). дунху(монгольские племена) проведав об этом засылают своих послов с заверениями в дружбе и в подтверждение тому с просьбой получить в подарок принадлежавшего туманю коня. на что модэ ответил согласием. через определённое время дунху, полагая, что модэ слаб и податлив, отправили послов передать ему, что они хотят получить старшую жену шаньюя. модэ и в этот раз ответил согласием. наконец, правитель дунху, поверив в своё превосходство, решил захватить восточные земли хуннов и отправил послов со своими требованиями. ответ на эти требования выше… этот эпизод вошел в тюрков и прославил модэ навечно. можно было отдать коня – богатство, можно отдать даже любимую женщину – поступиться личными интересами, но не под каким предлогом нельзя отдавать землю. в последствии хунну разгромили дунху, подчинили северных соседей динлинов и расширили свои владения вплоть до тихого
Изменились ли условия их жизни с появлением у Испании заморских
колоний?
2. Используя историческую карту, объясните, что означало для пра-
вившего в Испании Карла Габсбурга сочетание титулов короля и им
ператора.
3. Охарактеризуйте внутреннюю политику короля Карла I. Почему
историки связывают с ней утверждение абсоліотизма в Испании?
4. Обсудите проблему. Как известно, королева Кастилии Изабелла и
король Арагона Фердинанд, положившие в конце XV в. начало едино-
му испанскому государству, впоследствии стали именоваться святы-
ми католическими королями. Что во взглядах и политике Карла I и
Филиппа II Габсбургов давало основания для того, чтобы тоже на-
звать их «католическими королями»?
5. Какое место занимала Испания в международных отношениях в
XVI в.? Что было характерно для внешней политики испанских коро-
лей? Какие конкретные действия они предпринимали?