1.Әңгімеде әжесі туралы не айтылған? Ол қандай кісі болған? 8. Әжесі айтқан аңыз-әңгімелер, ертегілер мазмұны қандай еді? 9. Жазушы бала кездерінің қандай елестерін есіне түсіреді? 10. «Ұшқан ұя» қандай шығармаға жатады?
-Так, родня,раз вы здесь собрались вместе ,послушайте меня-сказпл председатель.
-Сами знаете, я ушёл,чтобы привести рабочих.
-Правительство отправило на 9колхозов нашего района Булгыртау ,54 детей.Пока я дошёл,взрослых увели отдельно. Я привёл шестерых.Всем не хватит.Будем делить поровну, то, что имеем.
-Так,Дауренбек,обратился председатель,- читай свои документы, поведай об историях детей.
Двое во главе строя-казахи, старшему-восемь,младшему-шесть.Этот Ертай , а тот Нартай.Они братья.Затем стоит татарский мальчик.Зовут-Рашидему семь лет Узкоглазая, широколицый,лысая,тёмная девочка калмычка или дунганка, лет шести.С ней рядом -Яков, 9лет, за большой нос можно подумать, что он-жойт, но по документу русский,неизвестно откуда взялся,и где живёт,к тому же немой.Последнему стоящему 7лет.От вас зачем скрывать,
плох родом:немец.Не в детдоме было его место,приняли,потому что остался круглой сиротой.Правительство и он оказалмя тут. -Дед Ахмет погладил по голове всех стоящих детей, и взял за руку немецкого мальчика.
-Я выбираю его самого, говори как моего сына зовут.
-Зигфрид Вольфганг Вагнер. Тоже мне, находка- усмехнулся Дауренбек.
-Ее, имя хорошее. Айналайын, пошли домой.Мать дожидается.
Заснувший до окончания ужина, Зигфрид, проснулся в тёплой постели Зекеном Ахметулы Бегимбетовым.
Лев Николаевич Толстой
Білуге құмарлық рухтың қашанғы қанағатсыздығы
Джон Тейлор
Білім мен құдіреттілік — екеуі бір нәрсе
Френсис Бэкон
Адам білмегендіктен адаспайды, білгішсінем деп адасады
Жан Жак Руссо
Көп білем десең, аздан бастап үйрен
Джон Локк
Білімдіңнің сөзі — ем, мейірімі көп, өзі кең!
Мағжан Жұмабаев
Адамның біліміне ақыл серік, ақыл кен таусылмайтын жанға көрік
Ақансері Қорамсаұлы
Бақыт жолы біліммен табылады
Ахмед Югнаки
Білім — а ң ортақ қазынасы
Жүсіп Баласағұн
Білім туралы:
Білімің болсадағы ұшан-теңіз, пайдасы жоқ халқыңа қызмет етпей
Шал ақын
Білімдіңнің сөзін тыңда, айтқанын үйрен, іске асыр
Махмұд Қашқари
Еңбек туралы:
Еңбек - қуаныш, жалқаулық арылмас азап. Абай
Еңбексіз мал дәметкен - қайыршылық.Абай
ответ: Дети одного рода.
-Так, родня,раз вы здесь собрались вместе ,послушайте меня-сказпл председатель.
-Сами знаете, я ушёл,чтобы привести рабочих.
-Правительство отправило на 9колхозов нашего района Булгыртау ,54 детей.Пока я дошёл,взрослых увели отдельно. Я привёл шестерых.Всем не хватит.Будем делить поровну, то, что имеем.
-Так,Дауренбек,обратился председатель,- читай свои документы, поведай об историях детей.
Двое во главе строя-казахи, старшему-восемь,младшему-шесть.Этот Ертай , а тот Нартай.Они братья.Затем стоит татарский мальчик.Зовут-Рашидему семь лет Узкоглазая, широколицый,лысая,тёмная девочка калмычка или дунганка, лет шести.С ней рядом -Яков, 9лет, за большой нос можно подумать, что он-жойт, но по документу русский,неизвестно откуда взялся,и где живёт,к тому же немой.Последнему стоящему 7лет.От вас зачем скрывать,
плох родом:немец.Не в детдоме было его место,приняли,потому что остался круглой сиротой.Правительство и он оказалмя тут. -Дед Ахмет погладил по голове всех стоящих детей, и взял за руку немецкого мальчика.
-Я выбираю его самого, говори как моего сына зовут.
-Зигфрид Вольфганг Вагнер. Тоже мне, находка- усмехнулся Дауренбек.
-Ее, имя хорошее. Айналайын, пошли домой.Мать дожидается.
Заснувший до окончания ужина, Зигфрид, проснулся в тёплой постели Зекеном Ахметулы Бегимбетовым.
Объяснение: