В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Irynadv
Irynadv
03.12.2022 15:05 •  Қазақ тiлi

2-тапсырма. Аудиомәтінді тыңдап, берілген нұсқалардың ішінен дұрыс жауапты таңдаңыздар. 1. Абай қайда дүниеге келген?
а) қазіргі Батыс Қазақстан облысында
ә) қазіргі Оңтүстік Қазақстан облысында
б) қазіргі Шығыс Қазақстан облысында
в) қазіргі Солтүстік Қазақстан облысында
2. Абайдың тіл байлығына кім әсер еткен?
а) Досы Ербол
ә) Әкесі Құнанбай
б) шешесі Ұлжан
в) бірге оқыған балалар
3. Абай қай шығармасында болыс-билерді сынады?
а) «Жасымда ғылым бар деп ескермедім»
ә) «Болыс болдым мінеки»
б) «Қараңғы түнде тау қалғып»
в) «Интернатта оқып жүр»
4. Абай Семейде қай мектепте оқиды?
а) қырғыз мектебінде
ә) әдеби мектепте
б) діни мектепте
в) бастауыш мектепте
5. Абай қазақ халқын ... болуға шақырды.
а) көңілді болуға
ә) орыс тілін үйренуге
б) шет тілін үйренуге
в) ақын болуға
6. Мәтіндегі ауыспалы мағынадағы сөз тіркесін табыңыз.
а) тіл үйрену
ә) дүниенің кілті
б) балалық шағы
в) діни мектеп
7. Абай өз шығармаларының кітап болып басылып шыққанын ...?
а) көрді
ә) досына тапсырды
б) көре алмады
в) баласына тапсырды
8. Мәтіндегі тірек сөздерді көрсетіңіз.
а) бала, әкесі, мектеп, дүние, аударма
ә) тәрбие, оқу, өлеңдер, аудармалар, ұлы ақын
б) отбасы, оқу, кітап, азамат, әдебиет
в) ана, Семей, шет тілдері, кітап, атақ
9. Абай кімдердің шығармаларын қазақ тіліне аударған?
а) Достоевский, Куприн ә) Крылов, Лермонтов
б) Пушкин, Есенин в) Лермонтов, Горький
10. Мәтінге сай емес сөйлемді табыңыз.
а) Бұл күндері Абайды, оның шығармаларын дүние жүзі біледі.
ә) Мұхтар Әуезов өз роман–эпопеясын Абай өміріне арнады.
б) Абай – қазақ халқының жазба әдебиетін қалаушы
в) Абай Крыловтың шығармаларын араб тіліне аударған.

Показать ответ
Ответ:
макс2857
макс2857
26.11.2020 12:50

1.a. 2.b a toje a toje I will send the email I ieразвитие производительных сил и разделение труда, усиление на этой основе процессов кооперации и экономической интеграции. К объективным причинам межнациональной интеграции можно также отнести развитие глобальных проблем современности и усиление культурного, научного обмена в мировом сообществе. Вторая тенденция в развитии наций состоит в дифференциации нации и народов, которая выражается в их стремлении к самоопределению. Эти процессы часто происходят в конфликтной форме. Возникают идеологии , «расизма», «шовинизма».

Внутри каждой нации также действуют две тенденции. Первая тенденция – пробуждение национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнёта, создание национальных государств. Вторая тенденция – это развитие отношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства экономической жизни, политики, науки. Противоречие между ними является основным противоречием в сфере межнациональных отношений. Из основного противоречия вытекают и другие, например, противоречие интересов отдельных наций с интересами общества в целом. Обострение национального вопроса связано с противоречиями между

Объяснение:

Как развиваются межнациональные отношения?

В развитии нации чётко выделяется две тенденции. Первая тенденция в мировом развитии нации и народов – интернационализация, основанная на экономической интеграции. Интернационализм понимается как добровольное сотрудничество разных рас и наций, не исключающее их суверенитета, равноправия. Объективной основой межнациональной интеграции является развитие производительных сил и разделение труда, усиление на этой основе процессов кооперации и экономической интеграции. К объективным причинам межнациональной интеграции можно также отнести развитие глобальных проблем современности и усиление культурного, научного обмена в мировом сообществе. Вторая тенденция в развитии наций состоит в дифференциации нации и народов, которая выражается в их стремлении к самоопределению. Эти процессы часто происходят в конфликтной форме. Возникают идеологии , «расизма», «шовинизма».

Внутри каждой нации также действуют две тенденции. Первая тенденция – пробуждение национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнёта, создание национальных государств. Вторая тенденция – это развитие отношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства экономической жизни, политики, науки. Противоречие между ними является основным противоречием в сфере межнациональных отношений. Из основного противоречия вытекают и другие, например, противоречие интересов отдельных наций с интересами общества в целом. Обострение национального вопроса связано с противоречиями между нарастающей научно – технической революцией, требующей максимального кооперирования, международного разделения труда, и национальной самобытностью государств и народов. Между самими национальными государствами возникают противоречия в связи с наличием специфических интересов: использование природных ресурсов, транспортных коммуникаций. Возникают противоречия между представителями различных национальностей в трудовых и иных многонациональных коллективах. Причины обострения национальных противоречий могут носить политический, экономический, демографический характер. Межнациональные противоречия проявляются в форме межнациональных конфликтов.

И. В. Мостовая.

С1. Какие тенденции в развитии наций называет автор? Приведите по одному примеру их проявления в современном мире.

С2. Какие причины интернационализма указывает автор? (Назовите не менее 3-х)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота