Жол белгілерінің тарихына келер болсақ, ертеректе аталарымыз атқа мініп немесе ат жеккен күймемен баяу жүретін болған. Уақыт өте келе жолдың қажеттігі туындаған. Жол пайда болғаннан кейін ар жеккен арбалармен қатар түрлі көлік түрлері де пайда бола бастады. Көлік түрлері көбейген сайын жолдағы тәртіпсіздік те көбейе түсіпті, сондықтан 1742 жылы ат жеккен күймелердің айдаушыларын жауапқа тартатын заң енгізіліпті. Тарихтан 1812 жылы Ресейде тұңғыш рет оң жақ қапталмен жүру тәртібі енгізіліпті және жылдам жүрушілерге шектеу қойылып, экипаждардың жүріс-тұрысын реттеуге алғашқы қадамдар жасалғанын білуге болады.
Елімізде жолда жүру ережелері алғаш рет 1931 жылы Алматы қаласында пайда болыпты және ол тек қала аумағындағы көшелер мен жұмысшы поселкілеріне қатысты болған екен. Сол дылы Алматы қаласы бойынша тек 109 көлік қана болыпты. Дегенмен көліктің санының аздығына қарамастан сол кездің өзінде жол - көлік оқиғалары орын алыпты. Ал еліміз тәуелсіздік алғаннан бері жолда жүру ережелері Жолда жүру халықаралық Конвенциясының талабына сай өзгертілген болатын.
Жолда жүру белгілерін "халықаралық тіл" деп атап жатады. Себебі жолда жүру белгілерін тану үшін шет тілін білу қажет емес, сіз қай тілде сөйлесеңіз де, жол белгілері ортақ, бірдей әрі түсінікті болады. Жол белгілері "халықаралық тіл" болғандықтан олардың көмегімен қандай бағытта жүру керектігін білуге болады.
Көлік қажеттілік пе, әлде байлық белгісі ме?
Менің ойымша, бүгінгі күні көлік байлық белгісі емес, қажеттілікке айналып отыр. Себебі "Уақыт - ақша" деген қағида қалыптасқан қоғамда адамдар уақытты аса жоғары бағалап, барлық жұмыстарды уақытында, дер кезде бітіруге, баратын жерлеріне жылдам баруға тырысады. Ал бұл көліктің көмегінсіз мүмкін емес. Көлік болған жағдайда кез келген жерге жылдам әрі уақытында баруға, кез келген нәрселерді сатып алуға, көшіруге, әкелуге, тасымалдауға ыңғайлы. Тіпті бүгінгі күні қыздар мен әйелдер қауымы темір тұлпар тізгінін өз қолдарына алып, ер адамдармен бірдей көлік мінеді. Мұның өзі көліктің қажеттілікке айналып отырғанының бір белгісі деп білемін.
- Пусть это будет хорошо! - Каждые двенадцать месяцев года я говорю: «Скажи», это может быть тот день, который ты не видел ... Это сон. Ветры горячие. Небольшой скот собираются в тени деревенской деревни, и большинство из них искушается дымом ... кривая масса похожа на пылающую пряжку. Все в деревне растоптаны и угнетены. Все были одеты. На их лицах есть признак некоторой радости. Большая часть осьминога земли варится в кипящих маслинах, и кипящая кипения кипит ... Пожилая полынь и тряпки находятся в тени. «Ну, есть день, когда люди увидят это!» Человек в середине деревни находился в доме. Внутри есть старухи, некоторые из них ... Один режет нож, а парень держит красный горшок в горле. Люди снаружи: «Пусть жертва будет принята», - говорит он. «Амин, давай!» - говорит зверь. - Они опаздывают? - Было обнаружено, что крупный рогатый скот ... где старая эпоха ... Жумагаз разговаривает с Заикулом ... «Ты ужасно не прав, я в порядке». «О, не бойся, не пойми меня грязно. - Обнимает, няня, почему ты останавливаешься после предоставления таинственного разрешения? «Да, я прав. Это медленно, я звоню несколько раз ... Бог не ошибается ... «О, не утруждай меня ... - Почему? - Я даже не знаю, как он может это назвать или молиться. Вали приехал в Молдагали, который убивал своего белого козла в тени своего дома. «Да будет так». - Скажем ... «Что ты продал за ягненка?» Нет. «Продай меня, я пожертвую своей бабушкой. - Деньги не работают. - Ты упадешь. -Нет. Когда Валуликли ушел, он щелкнул козьей шкурой и сказал: «Если Аштан скоро умрет, ему будет что-нибудь поесть, дурачить и убить ...» Из деревни одна, есть три черных дома на стороне ветра. Рядом нет животных, нет трещин, нет лодок, и никто не идет ... Солнце сияет в тени дома, как двенадцати-тринадцатилетняя девочка женщина средних лет. Она желтая, глаза опухли ... «Уф!» Он думает о хороших вещах. «Радостная весть», что он наслаждается миром, подобен боли. Все это говорит: «Прости, а?» Человек средних лет входит в село с шепотом. На нем есть мешок и рубашка. «Как дела, Басен?» «Что ты хочешь сделать?» «Что он сделал?» -Он вернулся. Он заснул в тени и заплакал. «Это конец богатого человека». А как насчет Зейнепа? - Фонарь двигался, и я не знаю, что случилось. «И она мертва. Он взял сумку с шеи и бросил ее на землю, как будто что-то случилось. «Вы что-нибудь нашли?» - Нет ничего примечательного. Вышел обнаженный шести-семилетний мальчик и девочка. Когда они увидели кожу круглой говядины, которую они вынимали из сумки, они оба сняли то же самое. Все в порядке. - Овцы, кошки. Ну, у одного из вас есть уши сердца. «Это то, что ты принес в день», - сказал он. - А потом, вдова вдовы вдовы ... Это уши сердца ... Я взял его с того места, где его бросили на собаку ... Это как пожертвование ... Я хотел бы убить жертв, Ульбала бумейш кричал: В году у меня его достаточно. «Откуда я знаю ... - Луна, свиньи, мумия, я собирался принести много аппендиксаций в желудок, и я не мог выбраться из ... Группа лошадей и вагонов начала течь в деревню. В середине деревни находится мужчина, полный белых юрт, тележка, лошадь и лошадь. Группа людей идет вокруг и говорит. Деревня гу.
- Пусть это будет вместе! В начале земли головы трех или четырех человек были отрезаны. Он сражается с чем-то, что слышал. - Есиль луна, там был фонд ... Послание распространилось от одного к другому и достигло многих людей вокруг юрты. - Мы с ней вернулись в Bake ... - Когда? - Сегодня. - Вперед, дорогая. «Они были правы, они были живы. - Это хорошая идея вернуться в тот же день. «Это мир, ребята, - сказал пожилой мужчина посредине. много лет. Когда мы разговаривали с мертвыми в голове мертвых, оборванный человек смеялся и целовался. Наконец, сегодня этот голод умирает от голода ... молодые люди, которые имеют соль и вкус, обращают на это внимание, пробуют свою могилу на земле ... Мясо мыло и арбузный напиток, люди собрались вокруг деревни и стали помечены. Нет такой вещи, как старейшина ... Конные гонки, борьба, борьба ... Большое уважение, которое они проявили к Ашкену Бектену и Зейнепе, было «хорошим днем, это день
Жолда жүру ережелері.
Жол белгілерінің тарихына келер болсақ, ертеректе аталарымыз атқа мініп немесе ат жеккен күймемен баяу жүретін болған. Уақыт өте келе жолдың қажеттігі туындаған. Жол пайда болғаннан кейін ар жеккен арбалармен қатар түрлі көлік түрлері де пайда бола бастады. Көлік түрлері көбейген сайын жолдағы тәртіпсіздік те көбейе түсіпті, сондықтан 1742 жылы ат жеккен күймелердің айдаушыларын жауапқа тартатын заң енгізіліпті. Тарихтан 1812 жылы Ресейде тұңғыш рет оң жақ қапталмен жүру тәртібі енгізіліпті және жылдам жүрушілерге шектеу қойылып, экипаждардың жүріс-тұрысын реттеуге алғашқы қадамдар жасалғанын білуге болады.
Елімізде жолда жүру ережелері алғаш рет 1931 жылы Алматы қаласында пайда болыпты және ол тек қала аумағындағы көшелер мен жұмысшы поселкілеріне қатысты болған екен. Сол дылы Алматы қаласы бойынша тек 109 көлік қана болыпты. Дегенмен көліктің санының аздығына қарамастан сол кездің өзінде жол - көлік оқиғалары орын алыпты. Ал еліміз тәуелсіздік алғаннан бері жолда жүру ережелері Жолда жүру халықаралық Конвенциясының талабына сай өзгертілген болатын.
Жолда жүру белгілерін "халықаралық тіл" деп атап жатады. Себебі жолда жүру белгілерін тану үшін шет тілін білу қажет емес, сіз қай тілде сөйлесеңіз де, жол белгілері ортақ, бірдей әрі түсінікті болады. Жол белгілері "халықаралық тіл" болғандықтан олардың көмегімен қандай бағытта жүру керектігін білуге болады.
Көлік қажеттілік пе, әлде байлық белгісі ме?
Менің ойымша, бүгінгі күні көлік байлық белгісі емес, қажеттілікке айналып отыр. Себебі "Уақыт - ақша" деген қағида қалыптасқан қоғамда адамдар уақытты аса жоғары бағалап, барлық жұмыстарды уақытында, дер кезде бітіруге, баратын жерлеріне жылдам баруға тырысады. Ал бұл көліктің көмегінсіз мүмкін емес. Көлік болған жағдайда кез келген жерге жылдам әрі уақытында баруға, кез келген нәрселерді сатып алуға, көшіруге, әкелуге, тасымалдауға ыңғайлы. Тіпті бүгінгі күні қыздар мен әйелдер қауымы темір тұлпар тізгінін өз қолдарына алып, ер адамдармен бірдей көлік мінеді. Мұның өзі көліктің қажеттілікке айналып отырғанының бір белгісі деп білемін.
- Пусть это будет хорошо!
- Каждые двенадцать месяцев года я говорю: «Скажи», это может быть тот день, который ты не видел ...
Это сон. Ветры горячие. Небольшой скот собираются в тени деревенской деревни, и большинство из них искушается дымом ... кривая масса похожа на пылающую пряжку.
Все в деревне растоптаны и угнетены. Все были одеты. На их лицах есть признак некоторой радости. Большая часть осьминога земли варится в кипящих маслинах, и кипящая кипения кипит ... Пожилая полынь и тряпки находятся в тени.
«Ну, есть день, когда люди увидят это!»
Человек в середине деревни находился в доме. Внутри есть старухи, некоторые из них ...
Один режет нож, а парень держит красный горшок в горле.
Люди снаружи:
«Пусть жертва будет принята», - говорит он.
«Амин, давай!» - говорит зверь.
- Они опаздывают?
- Было обнаружено, что крупный рогатый скот ... где старая эпоха ...
Жумагаз разговаривает с Заикулом ...
«Ты ужасно не прав, я в порядке».
«О, не бойся, не пойми меня грязно.
- Обнимает, няня, почему ты останавливаешься после предоставления таинственного разрешения?
«Да, я прав. Это медленно, я звоню несколько раз ... Бог не ошибается ...
«О, не утруждай меня ...
- Почему?
- Я даже не знаю, как он может это назвать или молиться.
Вали приехал в Молдагали, который убивал своего белого козла в тени своего дома.
«Да будет так».
- Скажем ...
«Что ты продал за ягненка?»
Нет.
«Продай меня, я пожертвую своей бабушкой.
- Деньги не работают.
- Ты упадешь.
-Нет.
Когда Валуликли ушел, он щелкнул козьей шкурой и сказал:
«Если Аштан скоро умрет, ему будет что-нибудь поесть, дурачить и убить ...»
Из деревни одна, есть три черных дома на стороне ветра. Рядом нет животных, нет трещин, нет лодок, и никто не идет ... Солнце сияет в тени дома, как двенадцати-тринадцатилетняя девочка женщина средних лет. Она желтая, глаза опухли ... «Уф!» Он думает о хороших вещах. «Радостная весть», что он наслаждается миром, подобен боли. Все это говорит:
«Прости, а?»
Человек средних лет входит в село с шепотом. На нем есть мешок и рубашка.
«Как дела, Басен?»
«Что ты хочешь сделать?»
«Что он сделал?»
-Он вернулся.
Он заснул в тени и заплакал.
«Это конец богатого человека». А как насчет Зейнепа?
- Фонарь двигался, и я не знаю, что случилось.
«И она мертва.
Он взял сумку с шеи и бросил ее на землю, как будто что-то случилось.
«Вы что-нибудь нашли?»
- Нет ничего примечательного.
Вышел обнаженный шести-семилетний мальчик и девочка. Когда они увидели кожу круглой говядины, которую они вынимали из сумки, они оба сняли то же самое. Все в порядке.
- Овцы, кошки. Ну, у одного из вас есть уши сердца.
«Это то, что ты принес в день», - сказал он.
- А потом, вдова вдовы вдовы ... Это уши сердца ... Я взял его с того места, где его бросили на собаку ... Это как пожертвование ... Я хотел бы убить жертв, Ульбала бумейш кричал: В году у меня его достаточно. «Откуда я знаю ...
- Луна, свиньи, мумия, я собирался принести много аппендиксаций в желудок, и я не мог выбраться из ...
Группа лошадей и вагонов начала течь в деревню.
В середине деревни находится мужчина, полный белых юрт, тележка, лошадь и лошадь. Группа людей идет вокруг и говорит. Деревня гу.
- Пусть это будет вместе!
В начале земли головы трех или четырех человек были отрезаны. Он сражается с чем-то, что слышал.
- Есиль луна, там был фонд ...
Послание распространилось от одного к другому и достигло многих людей вокруг юрты.
- Мы с ней вернулись в Bake ...
- Когда?
- Сегодня.
- Вперед, дорогая.
«Они были правы, они были живы.
- Это хорошая идея вернуться в тот же день.
«Это мир, ребята, - сказал пожилой мужчина посредине.
много лет. Когда мы разговаривали с мертвыми в голове мертвых, оборванный человек смеялся и целовался. Наконец, сегодня этот голод умирает от голода ... молодые люди, которые имеют соль и вкус, обращают на это внимание, пробуют свою могилу на земле ...
Мясо мыло и арбузный напиток, люди собрались вокруг деревни и стали помечены. Нет такой вещи, как старейшина ...
Конные гонки, борьба, борьба ... Большое уважение, которое они проявили к Ашкену Бектену и Зейнепе, было «хорошим днем, это день