Ар. Ор- Өзіңді тексер
дер.
боун»
1. Сойлеу ағынына сай сөйлем құрамындағы сөздердің бай-
ланысын қамтамасыз етеді.
A) Интонация
В) Сөйлем
C) Сөз
D) Тіркес
еріне
ңнің
2. Жалқы есімге айналған эпитетті күрделі атауды анық-
таңдар.
А) Шапырашты Наурызбай
В) Қыз Жібек
C) Мұхтар Әуезов
D) Ойсылқара
3. Интонацияның құрамдас бөліктері не үшін қажет?
А) Сөйлемнің мағыналы әрі мәнді болуы үшін
В) Сөздерді дұрыс жазу үшін
C) Сөйлегенде дұрыс ойлау үшін
D) Тіркестерді дұрыс орналастыру үшін
4. Жалқы есімдердің қайсысы бас әріппен жазылады?
A) Сын есімдер кісі есімінің алдынан келіп жалқы есім
болғанда, тіркескен сөздің барлығы бас әріппен жазы-
лады.
В) Сын есімдер кісі есімінің соңынан келіп жалқы есім
болғанда, тіркескен сөздің барлығы бас әріппен жазы-
лады.
C) Кісі атынан соң үстеулер келіп жалқы есім болғанда,
тіркескен сөздің барлығы бас әріппен жазылады.
D) Кісі атынан соң есімдіктер келіп жалқы есім болғанда,
тіркескен сөздің барлығы бас әріппен жазылады.
5. Кідіріс нені білдіреді?
А) Акустикалық дыбысталудың тоқтағанын білдіреді
В) Ойдың аяқталғанын білдіреді
C) Келесі сөздің жалғасқанын білдіреді
D) Сөз тіркестерінің оқылуын білдіреді
в xix в. началось широкомасштабное изучение истории и культуры народов северного кавказа, в том числе адыгов и . именно тогда.начинается изучение устного народного творчества - богатейшего культурного наследия наших народов.
первые адыгские и просветители развернули беспрецедентную и нелегкую работу по сбору образцов устного народного творчества. неоценимую помощь им оказали представители передовой интеллигенции, которые бывали на кавказе. они не только оказывали теоретическую, горской интеллигенции, но также содействовали обработке и опубликованию собранных материалов. фактически все собранные материалы печатались в центральных и краеведческих изданиях. в таких периодических печатных органах, как « вестник», «библиотека для чтения» и в специально учрежденных кавказских изданиях - «сборнике материалов для описания местностей и племен кавказа», «сборнике сведений о кавказских горцах», «терском сборнике», «кавказском сборнике», газетах «кавказ», «терские ведомости», «ставропольские губернские ведомости» и др.
печатались нартские сказания, легенды, сказки, песни и другие жанры устного народного творчества горцев северного кавказа. им и мировая общественность ознакомилась с неповторимой культурой горцев. устное народное творчество адыгов и занимает исключительно важное место в их духовной культуре. оно являлось не одно столетие единственным и самым важным «инструментом» воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и отваги. через героический нартский эпос, сказки, сказания, легенды, пословицы и поговорки прослеживаются основные этапы народа. в фольклоре адыгов и отражены их видение окружающей природы, их взаимоотношений с другими . в устном народном творчестве перед нами предстают не только легендарные герои, но и реальные личности, которые играли важную роль в судьбе своего народа. эти герои не одно столетие служили примером в воспитании подрастающего поколения. в фольклоре отображены не только основные вехи народа, но и народная мудрость, и его талант