Электро́нная ла́мпа, радиола́мпа
Электро́нная ла́мпа, радиола́мпа — электровакуумный прибор (точнее, вакуумный
электронный прибор), работающий за счёт управления интенсивностью потока
электронов, движущихся в вакууме или разрежённом газе между электродами.
Радиолампы массово использовались в ХХ веке как активные элементы электронной
аппаратуры (усилители, генераторы, детекторы, переключатели и т. п.). В настоящее
время практически полностью вытеснены полупроводниковыми приборами. Иногда ещё
применяются в мощных высокочастотных передатчиках и аудиотехнике.
Электронные лампы, предназначенные для освещения (лампы-вспышки, ксеноновые
лампы, ртутныеи натриевые лампы), радиолампами не называются и обычно относятся к
классу осветительных приборов.
Электронно-лучевые приборы основаны на тех же принципах, что и радиолампы, но,
помимо управления интенсивностью электронного потока, также управляют
распределением электронов в и потому выделяются в отдельную группу.
Также отдельно выделяют СВЧ электровакуумные приборы с использованием
резонансных явлений в электронном потоке (такие какмагнетрон).
Вакуумные электронные лампы с подогреваемым катодом [править | править вики-текст]
В результате термоэлектронной эмиссии электроны покидают поверхность катода.
Под воздействием разности потенциалов между анодом(+) и катодом(-) электроны
достигают анода и образуют анодный ток во внешней цепи.
С дополнительных электродов (сеток) осуществляется управление электронным
потоком путём подачи на эти электроды электрического потенциала.
В вакуумных электронных лампах наличие газа ухудшает характеристики лампы.
Газонаполненные электронные лампы[править | править вики-текст]
Основным для этого класса устройств является поток ионов и электронов в газе,
наполняющем лампу. Поток может быть создан, как и в вакуумных устройствах,
термоэлектронной эмиссией, а может создаваться образованием электрического разряда в
газе за счёт напряжённости электрического поля.
Тапсырма:1. Мəтіннің бірінші абзацын қазақ тіліне аудар.
2. Ағым сөзіне фонетикалық талдау жаса
3. Мəтіннің 5 сөйлеміне(Электронные лампы...) морфологиялық талдау жаса
4. Ваккум, қондырғы, негізгі сөздеріне лексикалық талдау жаса
5. Мəтіннің 3 сөйлеміне(В настоящее...)синтаксиситік талдау жаса
6. Мəтін бойынша сөздік құрастыр.
Өзгелік етіс - Понудительный залогПонудительный залог образуется при суффиксов -дыр, -дір, -тыр, -тір, -ғыз, -гіз, -қыз, -кіз. Этот залог отсутствует в русском языке. Он обозначает “заставить, понудить, попросить, позволить, совершить какое-либо действие или принять иную форму состояния” и образуется при суффиксов. Например: Біз оған өлең айт-қыздық. - Мы заставили его читать стихи. Мен көйлек сатып ал-ғыз-дым. - Я попросила себе купить платье.
Ортақ етіс - Взаимный залогВзаимный залог - переводится как “совместно, одновременно с кем-то делать что-то” или “одновременно с кем-либо находиться в определенном состоянии”. Он образуется при суффиксов -с, -ыс, -іс. В русском языке подобный залог отсутствует, а взаимно-совместное значение выражается глаголами возвратно-среднего залога. Например: Мен досыммен құшақтастым. - Я обнялся с другом. Олар хат жазысты. - Они переписывались.
Шынайы достық қандай да болмасын өмірлік жағдайларда досыңа көмекке барып, оны қолдай білуді талап етеді. Өзінің досынан белгілі бір нәрселерді қажет ететін адам шынайы достыққа лайық емес.
Дос табу оңай, ал оны сақтау одан да қиын. Достық қатынасқа нәзіктікпен қарап, берік сақтау керек. Өйткені ол да баптауды қажет ететін нәзік өсімдік сияқты.
Өзі шынайы дос бола білген адамның достары да көп болады. Ол жер бетінде өзін жалғыз сезінбейді.
Нағыз достықтың бір белгісі - шыдам, сабыр. Ежелгі грек философы Биастың: «Кемшіліксіз дос іздеген адам доссыз қалады» дегені рас.
Кісіні жаман достар ғана тастап кетпейді, көп жағдайда жаман кісінің өзі жақсының қадіріне жетпей, жалғыз қалады.
Адам бойындағы барлық жақсы қасиеттер, адамгершілік, кішіпейілдік, әлемнің татулығы бәрі де осы достықтан бастау алады.