Дулат Бабатайулы-Родился в 1802 году в селе Аягоз Семипалатинской области Омской губернии (ныне Аягозский район Восточно-Казахстанской области)[1]. Сведения о его жизни практически отсутствуют. Происходит из подрода сыбан племени Найман[2]. Родился в семье кочевника, что не помешало ему стать одним из самых образованных казахов своего времени. В молодости учил арабский язык у аульного молды. Изучал и хорошо знал арабскую поэзию. Известен тем, что одним из первых среди казахских поэтов перешёл от устной творческой импровизации к стихотворным произведениям, которые были записаны и затем напечатаны. Кроме того, считается первым казахским поэтом, написавшим сатирические произведения.
Первый сборник произведений Дулата «Өсиетнама» издан в Казани в 1880 году[3]. Его стихотворения, прославляющие добродетели, такие как трудолюбие и честность, и критикующие пороки, чванство и лживость, социальную несправедливость, безделье, подхалимство, получили достаточно широкую известность среди казахов. В своих произведениях он также нередко критиковал власти царской России и их отношение к казахам, выступал против принятия казахами русской культуры. Последнее обстоятельство привело к тому, что в советское время его произведения, хотя и издавались, не имели особой известности
Дулат Бабатайулы-Родился в 1802 году в селе Аягоз Семипалатинской области Омской губернии (ныне Аягозский район Восточно-Казахстанской области)[1]. Сведения о его жизни практически отсутствуют. Происходит из подрода сыбан племени Найман[2]. Родился в семье кочевника, что не помешало ему стать одним из самых образованных казахов своего времени. В молодости учил арабский язык у аульного молды. Изучал и хорошо знал арабскую поэзию. Известен тем, что одним из первых среди казахских поэтов перешёл от устной творческой импровизации к стихотворным произведениям, которые были записаны и затем напечатаны. Кроме того, считается первым казахским поэтом, написавшим сатирические произведения.
Первый сборник произведений Дулата «Өсиетнама» издан в Казани в 1880 году[3]. Его стихотворения, прославляющие добродетели, такие как трудолюбие и честность, и критикующие пороки, чванство и лживость, социальную несправедливость, безделье, подхалимство, получили достаточно широкую известность среди казахов. В своих произведениях он также нередко критиковал власти царской России и их отношение к казахам, выступал против принятия казахами русской культуры. Последнее обстоятельство привело к тому, что в советское время его произведения, хотя и издавались, не имели особой известности
Объяснение:
а-жуан, ашық, езулік дауысты;
л-үнді дауыссыз;
ы-жуан, қысаң, езулік дауысты;
п-қатаң дауыссыз;
с-қатаң дауыссыз;
а-жуан, ашық, езулік дауысты;
т-қатаң дауыссыз;
а-жуан, ашық, езулік дауысты;
р-үнді дауыссыз;
9 әріп, 9 дыбыс
с-қатаң дауыссыз;
а-жуан, ашық, езулік дауысты;
т-қатаң дауыссыз;
у-жуан, қысаң, еріндік дауысты;
ш-қатаң дауыссыз;
ы-жуан, қысаң, езулік дауысты;
л-үнді дауыссыз;
а-жуан, ашық, езулік дауысты;
р-үнді дауыссыз;
д-ұяң дауыссыз;
ы-жуан, қысаң, езулік дауысты;
ң-үнді дауыссыз;
12 әріп, 12 дыбыс
е-жіңішке, ашық, езулік дауысты;
ң-үнді дауыссыз;
б-ұяң дауыссыз;
е-жіңішке, ашық, езулік дауысты;
к-қатаң дауыссыз;
а-жуан, ашық, езулік дауысты;
қ-қатаң дауыссыз;
ы-жуан, қысаң, езулік дауысты;
8 әріп, 8 дыбыс
н-үнді дауыссыз;
а-жуан, ашық, езулік дауысты;
р-үнді дауыссыз;
ы-жуан, қысаң, езулік дауысты;
қ-қатаң дауыссыз;
т-қатаң дауыссыз;
ы-жуан, қысаң, езулік дауысты;
қ-қатаң дауыссыз;
8 әріп, 8 дыбыс
Объяснение: