Бердибек Сокпакбаев родился в 1924 году в одном из горных аулов Нарынкольского района Алма-Атинской области. Там же окончил среднюю школу. Накануне Великой Отечественной войны Б. Сокпакбаев – впечатлительный, настойчивый и усидчивый; потом – служба в армии; послеармейская жизнь продолжилась учебой в Алма-Ате в Казахском педагогическом институте им. Абая, позднее окончил Высшие литературные курсы в Москве.
Много занимался журналистикой, работал в редакциях газет и журналов «Казах адебиети», «Балдырган». работал на киностудии, а еще раньше учительствовал в школах родного района. Его всегда волновали сложные проблемы детского воспитания. Бердибек Сокпакбаев был педагогом-воспитателем, и, видимо, это обстоятельство в немалой степени предопределило тематику его произведений.
В Союзе писателей Казахстана работал консультантом по детской литературе.
Бердибек Сокпакбаев прежде всего детский писатель. Детство и юность – стержень всех его книг. Произведения Сокпакбаева во многом автобиографичны. А детство у писателя отнюдь не из легких. Известный писатель Ануар Алимжанов сказал замечательные слова: «Но ведь известно, что даже самое трудное детство прекрасно по-своему. Оно сопровождает нас всю жизнь. И быть может, именно поэтому каждый из нас даже на склоне лет, до самого конца своего живет волнующими, яркими, добрыми, смешными и грустными, но всегда дорогими, трогательными воспоминаниями о своем детстве. Открытия, сделанные нами в те далекие годы, сопровождают нас всю жизнь – и первая улыбка девчонки, ожегшая неискушенное сердце, и материнская нежность, и запах трав в степи, и горький привкус крови на разбитых недругами губах, и доброе напутствие отца».
Бердибек Сокпакбаев начинал свою творческую деятельность как поэт. В 1950 году вышел первый сборник его стихов «Родник», отличавшихся особой доверительностью и искренностью авторского чувства. Книга была высоко оценена критикой и пользовалась успехом у читателей.
Вскоре Б. Сокпакбаев дебютировал и в прозе, не менее ярко, чем в поэзии. Его бесхитростные по сюжету, но глубокие по объемному изображению жизни и быта казахского аула повести «Шестнадцатилетний чемпион» (1951), «Дорога счастья» (1953), «Повесть о себе» (1957) сразу получили признание не только подростков, но и широких кругов взрослых казахских читателей. И не удивительно. Ведь книги писателя населяют добрые и мудрые, озорные и смышленые герои, не полюбить которых, не сопереживать их бедам, не радоваться их удачам просто невозможно. Писатель наделил своих персонажей чертами издревле любимых фольклорных героев, а читатель с удивлением и удовольствием их узнавал.
Оқыту - менің сүйікті барлық мектеп сабақ. Мен әрқашан спорт істеу заттарды, залында күтіп, қуаныштымын. Үзілісте біз жарқын түрінде киім өзгертуге және қатарынан өсуіне «салу. Біздің Дене шынықтыру оқытушысыатады. Бұл қатты дауыспен биік, әрлеу адам. Ол бұлшық қыза жүгіру және жаттығу бастады сабақ. Сонымен қатар, ол әрқашан қызықты жұптастырылған жаттығулар дейін жеткізіледі доп, арқан, гимнастикалық құрсаумен және таяқтар. содан кейін біз спорттық нормаларын тапсырады. Бұл кедергілері бар жүгіру немесе, ұзақ секіру немесе ешкіні доп лақтыру. Біріншіден, әрбір студент бірнеше сынақ жұмыс істейді құрайды, содан кейін бағалау үшін стандартты жеткізеді.
Бердибек Сокпакбаев родился в 1924 году в одном из горных аулов Нарынкольского района Алма-Атинской области. Там же окончил среднюю школу. Накануне Великой Отечественной войны Б. Сокпакбаев – впечатлительный, настойчивый и усидчивый; потом – служба в армии; послеармейская жизнь продолжилась учебой в Алма-Ате в Казахском педагогическом институте им. Абая, позднее окончил Высшие литературные курсы в Москве.
Много занимался журналистикой, работал в редакциях газет и журналов «Казах адебиети», «Балдырган». работал на киностудии, а еще раньше учительствовал в школах родного района. Его всегда волновали сложные проблемы детского воспитания. Бердибек Сокпакбаев был педагогом-воспитателем, и, видимо, это обстоятельство в немалой степени предопределило тематику его произведений.
В Союзе писателей Казахстана работал консультантом по детской литературе.
Бердибек Сокпакбаев прежде всего детский писатель. Детство и юность – стержень всех его книг. Произведения Сокпакбаева во многом автобиографичны. А детство у писателя отнюдь не из легких. Известный писатель Ануар Алимжанов сказал замечательные слова: «Но ведь известно, что даже самое трудное детство прекрасно по-своему. Оно сопровождает нас всю жизнь. И быть может, именно поэтому каждый из нас даже на склоне лет, до самого конца своего живет волнующими, яркими, добрыми, смешными и грустными, но всегда дорогими, трогательными воспоминаниями о своем детстве. Открытия, сделанные нами в те далекие годы, сопровождают нас всю жизнь – и первая улыбка девчонки, ожегшая неискушенное сердце, и материнская нежность, и запах трав в степи, и горький привкус крови на разбитых недругами губах, и доброе напутствие отца».
Бердибек Сокпакбаев начинал свою творческую деятельность как поэт. В 1950 году вышел первый сборник его стихов «Родник», отличавшихся особой доверительностью и искренностью авторского чувства. Книга была высоко оценена критикой и пользовалась успехом у читателей.
Вскоре Б. Сокпакбаев дебютировал и в прозе, не менее ярко, чем в поэзии. Его бесхитростные по сюжету, но глубокие по объемному изображению жизни и быта казахского аула повести «Шестнадцатилетний чемпион» (1951), «Дорога счастья» (1953), «Повесть о себе» (1957) сразу получили признание не только подростков, но и широких кругов взрослых казахских читателей. И не удивительно. Ведь книги писателя населяют добрые и мудрые, озорные и смышленые герои, не полюбить которых, не сопереживать их бедам, не радоваться их удачам просто невозможно. Писатель наделил своих персонажей чертами издревле любимых фольклорных героев, а читатель с удивлением и удовольствием их узнавал.
Үзілісте біз жарқын түрінде киім өзгертуге және қатарынан өсуіне «салу. Біздің Дене шынықтыру оқытушысыатады. Бұл қатты дауыспен биік, әрлеу адам. Ол бұлшық қыза жүгіру және жаттығу бастады сабақ. Сонымен қатар, ол әрқашан қызықты жұптастырылған жаттығулар дейін жеткізіледі доп, арқан, гимнастикалық құрсаумен және таяқтар. содан кейін біз спорттық нормаларын тапсырады. Бұл кедергілері бар жүгіру немесе, ұзақ секіру немесе ешкіні доп лақтыру. Біріншіден, әрбір студент бірнеше сынақ жұмыс істейді құрайды, содан кейін бағалау үшін стандартты жеткізеді.