В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MR3AlI
MR3AlI
29.06.2020 05:28 •  Қазақ тiлi

Научишься составлять план по опорным словам; анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.

Содержание урока : рассказ В.В.Голявкина "Два подарка"

Прочитайте опорные слова и словосочетания: день рождения, подарок, папа, новая ручка, урок, двойка. Как вы думаете, о чем будет рассказ?

Виктор Голявкин. Два подарка

В день рождения папа подарил Алёше ручку с золотым пером. На ручке были выгравированы золотые слова: «Алёше в день рождения от папы».

На другой день Алёша со своей новой ручкой пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят. И Алёша первый протянул ей своё сокровище. И при этом подумал: «Мария Николаевна обязательно заметит, какая замечательная у меня ручка, прочтёт надпись и скажет что-нибудь вроде: «Ах, каким красивым почерком написано!» или: «Какая прелесть!» Тогда Алёша скажет: «А вы взгляните на золотое перо, Мария Николаевна, самое настоящее золотое!»

Но учительница не стала разглядывать ручку и ничего такого не сказала. Она спросила урок у Алёши, но он его не выучил. И тогда Мария Николаевна поставила в журнал двойку золотым пером и вернула ручку.

Алёша, растерянно глядя на своё золотое перо, сказал:

— Как же так получается?.. Вот так получается!..

— Ты о чём, Алёша? — не поняла учительница.

— О золотом пере... — сказал Алёша. — Разве можно ставить двойки золотым пером?

— Значит, сегодня у тебя не золотые знания, — сказала учительница.

— Выходит, папа подарил мне ручку, чтобы мне ею двойки ставили? — сказал Алёша. — Вот так номер! Какой же это подарок? Учительница улыбнулась и сказала: — Ручку тебе папа подарил, а сегодняшний подарок ты себе сам сделал.

карточка-нформатор:

выгравировать- ойып жазылған

горд- мақтаныш етті

сокровище- здесь: дорогая вещь

растерянно- сасып, қысылып

Задание 1 работа в группах

1.выпишите из текста словосочетания с прилагательным золотой в прямом в переносном значении

2.объясните смысл последнего предложения

3.вы согласны с мнением учителя?

Схема рассуждения:

І. Тезис (то , что нужно доказать) Слова золотые- имя прилагательное, которое употреблено в переносном значении

ІІ. Доказательства Во- первых,золотой-это многозначное слово.

Во- вторых, его прямое значение -" сделанный из золота".Например, золотая медаль, золотые часы, золотая

монета.

В третьих, переносное значение слова- "отличный", в словосочетании "золотые знания". Поэтому в

предложении оно употреблено в переносном значении.

ІІІ.Вывод Итак, мы доказали, что слово золотой является многозначным ив тексте оно употреблено в переносном значении: "не золотые знания" значит " не отличные", то есть слабые знания.

Выполните упражнение 181 страница 87

упражнение 182 работа с текстом

Домашнее задание составить синквейн к слову день рождения

Показать ответ
Ответ:
vansob2003
vansob2003
16.11.2021 06:38
Жалпы қазақ әдебиетінің зерттелуі де, жоғары дәрежелі оқу орындарында пән ретінде өтілуге тиісті материалдарды сұрыптауы да совет үкіметі кезінде, дәлірек айтсақ, 20-30 жылдардың бер жағында ғана қолға алынды. революцияға дейінгі шығыс халықтарының тұрмыс-салты, тарихы, тілі, әдебиетімен шұғылданушы орыс авторларының еңбектеріне көз жіберсек, олар қазақ ішінен өздері жинаған әдеби нұсқаларының бәрін ауыз әдебиеті сапында қарап, сол тұрғыдан бағалайтындықтарын көреміз. ол авторлардың жинаған, бастырған еңбектерінде xviii - xix ғасырлар әдебиеті тарихына жататын ақындардың аттары да, шығармалары да кездеседі. бірақ тарихи әдебиет өкілдерін ауыз әдебиетінен бөліп алып қарау байқалмайды. мысалы, в.в.радловтың «түрік рулары әдебиетінің нұсқалары» деп аталатын көп томды кітабының ііі томында (1870 ж.) жанақ пен түбек, орынбай мен шортанбай т.б. бар. тек хх ғасырдың бас кезінде «қырғыз поэзиясы туралы» деген в.н.белослюдовтың мақаласында  ғана хіх-хх ғасырлардағы тарихи әдебиет, жазба әдебиеттерден ауыз әдебиетін бөле қарап, жазба әдебиеттің нағыз өкілдері кімдер екендіктері арнайы сөз болады.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kostya200601
Kostya200601
09.10.2022 18:59

ответ:

кунанбаем была открыта школа в местности «ески там». за верную службу царской власти в 1846 ему было присвоено звание хорунжия. в 1849-1852 годах кунанбай избран ага-султаном каркаралинского округа. построил мечеть в каркаралинске. в 1874 году он совершил хадж, прожил в мекке более 2 лет и построил в городе для паломников таккие (дом, служивший гостиницей в медресе).

кунанбай принимал решения, опираясь на традиционное право казахов. жестоко карал за барымту, воровство, вероотступничество и насилие. обучая детей грамоте и давая им образование, одновременно проповедовал ислам. у кунанбая была большая семья. кунанбай возлагал особую надежду на абая, который с 13 лет сопровождал отца и учился искусству .

в народе сохранились множество мудрых изречений, прописываемых кунанбаю. мухтар ауэзов собрал многочисленные сведения о жизни и деятельности кунанбая, проанализировал их и воссоздал в своей эпопее «путь абая», противоречивый и вместе с тем яркий образ кунанбая.

недалеко от акшокы находится могила кунанбая, отца абая, выложенная из черного горного камня.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота