Планёр. Эммануил Сведенборг (1688—1772) сделал эскизы планёра приблизительно в 1714 году. В 1853 году сэр Джордж Кейли сконструировал первый современный планёр, поднявший человека в воздух.
На рубеже XIX—XX веков самым известным создателем планёров был Отто Лилиенталь. Изготовив и испытав множество моделей, он создал удачную конструкцию балансирного планёра с хорошими лётными характеристиками.
С Лилиенталем был хорошо знаком русский ученый Николай Жуковский, который еще в 1891 году на заседании Московского математического общества сделал доклад «О парении птиц», а потом написал соответствующую научную работу. Он сразу признал верность направления, избранного Лилиенталем, а построенный им планер — наиболее выдающимся изобретением в области аэронавтики того времени. Исследователи подружились. Жуковский Лилиенталю тем, что теоретически обосновывал некоторые его эксперименты. Лилиенталь знакомил Жуковского с практическими результатами своих опытов, а затем подарил русскому ученому один из своих планеров. Вокруг этого планера Жуковский собрал круг энтузиастов летного дела. Однако у Жуковского было другое мнение, чем у Лилиенталя. Русский ученый считал планер только удобным средством для исследования теории полётов. Будущее авиации Жуковский видел в самолете. За много лет до первого полета братьев Райт на построенном ими аэроплане русский ученый понимал и писал, что необходимо сначала хорошо изучить планер, затем поставить на него мотор — и только тогда люди смогут летать[2].
Планёр. Эммануил Сведенборг (1688—1772) сделал эскизы планёра приблизительно в 1714 году. В 1853 году сэр Джордж Кейли сконструировал первый современный планёр, поднявший человека в воздух.
На рубеже XIX—XX веков самым известным создателем планёров был Отто Лилиенталь. Изготовив и испытав множество моделей, он создал удачную конструкцию балансирного планёра с хорошими лётными характеристиками.
С Лилиенталем был хорошо знаком русский ученый Николай Жуковский, который еще в 1891 году на заседании Московского математического общества сделал доклад «О парении птиц», а потом написал соответствующую научную работу. Он сразу признал верность направления, избранного Лилиенталем, а построенный им планер — наиболее выдающимся изобретением в области аэронавтики того времени. Исследователи подружились. Жуковский Лилиенталю тем, что теоретически обосновывал некоторые его эксперименты. Лилиенталь знакомил Жуковского с практическими результатами своих опытов, а затем подарил русскому ученому один из своих планеров. Вокруг этого планера Жуковский собрал круг энтузиастов летного дела. Однако у Жуковского было другое мнение, чем у Лилиенталя. Русский ученый считал планер только удобным средством для исследования теории полётов. Будущее авиации Жуковский видел в самолете. За много лет до первого полета братьев Райт на построенном ими аэроплане русский ученый понимал и писал, что необходимо сначала хорошо изучить планер, затем поставить на него мотор — и только тогда люди смогут летать[2].
Объяснение: