Сағат 14:00 диін Тұманбай Молдағалиев, Мұқағали Мақатаев, Қадыр Мырза Әли, Мұхтар Шаханов шығармашылығы бойынша
1. Қ.Мырза Әлидің 2-сынып (1-бөлім) «Әдебиеттік оқу» оқулығындағы шығармасы «Не үшін?» өлеңін оқыңыз.(15-бет)
Өлеңдегі тірек сөздерді теріп жазыңыз.
2. Қ.Мырза Әлидің 2-сынып (2-бөлім) «Әдебиеттік оқу» оқулығындағы шығармасы «Жұмыстың жылуы» өлеңін оқыңыз.(22-бет)
3 –тапсырманы орындаңдар.
Өлеңге сүйеніп, оның мазмұнын өз сөзіңмен жазыңдар.
Жұмысқа дейінгі баланың іс-әрекеті Баланың жұмыс кезіндегі күйі Жұмыстан кейінгі күйі
3. М.Мақатаевтың 2-сынып (1-бөлім) «Әдебиеттік оқу» оқулығындағы шығармасы «Отан туралы» өлеңін оқыңыз.(102-бет)
103-беттегі 5, 6 –тапсырмаларды орындаңдар. Кестені толтыру керек.
4. Тұманбай Молдағалиевтың 3-сыныптың «Әдебиеттік оқу» (1-бөлім) оқулығындағы «Гүлдер» өлеңін оқыңыз (24-бет).
4 –тапсырманы орындаңдар.
Өлеңнен гүлдерге қатысты көркем-бейнелі (эпитет) сөздерді теріп жазыңыз.
в xix в. началось широкомасштабное изучение истории и культуры народов северного кавказа, в том числе адыгов и . именно тогда.начинается изучение устного народного творчества - богатейшего культурного наследия наших народов.
первые адыгские и просветители развернули беспрецедентную и нелегкую работу по сбору образцов устного народного творчества. неоценимую помощь им оказали представители передовой интеллигенции, которые бывали на кавказе. они не только оказывали теоретическую, горской интеллигенции, но также содействовали обработке и опубликованию собранных материалов. фактически все собранные материалы печатались в центральных и краеведческих изданиях. в таких периодических печатных органах, как « вестник», «библиотека для чтения» и в специально учрежденных кавказских изданиях - «сборнике материалов для описания местностей и племен кавказа», «сборнике сведений о кавказских горцах», «терском сборнике», «кавказском сборнике», газетах «кавказ», «терские ведомости», «ставропольские губернские ведомости» и др.
печатались нартские сказания, легенды, сказки, песни и другие жанры устного народного творчества горцев северного кавказа. им и мировая общественность ознакомилась с неповторимой культурой горцев. устное народное творчество адыгов и занимает исключительно важное место в их духовной культуре. оно являлось не одно столетие единственным и самым важным «инструментом» воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и отваги. через героический нартский эпос, сказки, сказания, легенды, пословицы и поговорки прослеживаются основные этапы народа. в фольклоре адыгов и отражены их видение окружающей природы, их взаимоотношений с другими . в устном народном творчестве перед нами предстают не только легендарные герои, но и реальные личности, которые играли важную роль в судьбе своего народа. эти герои не одно столетие служили примером в воспитании подрастающего поколения. в фольклоре отображены не только основные вехи народа, но и народная мудрость, и его талант